Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

Студенты-выпускники 4 курса образовательной программы «Дефектология» кафедры психологии и коррекционной педагогики провели интервью с родителями детей с РАС, посещающими специальные учреждения города Усть-Каменогорска.

Ниже приведены отрывки интервью:

-Что значит быть мамой ребенка с РАС?

- Научится жить заново, смотреть на мир по-другому.

- Это значит, что на тебя возложена ответственность в разы больше чем у родителей ребенка нормы.

- Для меня быть мамой ребенка с РАС – это стресс, постоянный стресс.

- Это значит, быть всегда в поиске новых игр для развития ребенка

- Это быть мамой уникального ребенка.

-Тяжело ли быть мамой ребенка с РАС?

- Привыкаешь, и уже не замечаешь.

- Я считаю, что материнство это труд, ведь воспитывать детей - это труд независимо от диагноза вашего ребёнка.

- Тяжело, когда ты не принимаешь диагноз. Когда приходит принятие диагноза, приходит своеобразное умиротворение и счастье, и радость от того  что твой ребенок растет и все же развивается.

- Заметила, что ребенок не откликается на своё имя, не реагирует на меня, не может смотреть мне в глаза.

- Не было никаких признаков того, что он «особенный». Сразу и не поняли ничего, заметили, что в мои глаза и глаза папы он не смотрит.

-Когда вы впервые заметили, что ваш малыш особенный?

- Мы поначалу даже не замечали ничего, ребёнок как ребёнок, ручки и ножки всё как у всех. Был лепет вовремя, но перехода на слова не было.

- Очень долго ребенок молчал, был лепет, но слов не было.

- Моему ребенку было чуть больше года, он не отзывался на свое имя и не реагировал на меня,  были сильные стереотипии (заматывался в шторы, махал руками, подпрыгивал).

- Я заметила, когда моему сыну было 4 года. Нас выгнали из обычного садика, потому что мой ребенок не взаимодействовал с другими детьми, плохо сидел на месте.

 -Где вы искали информацию, и где вы нашли наиболее полные ответы на вопросы, интересующие вас?

- Сначала обращалась к интернету, затем познакомилась с такими же мамами.

- Искала информацию везде, в интернете, когда ходили на прием к врачам к разным специалистам, узнавала все у них, спрашивала советы.

- Всю информацию искала в интернете, консультировалась у ведущих специалистов , ездила заграницу , читала самостоятельно книги , перечитала очень много специальной литературы , занималась саморазвитием.

- Случайно увидела программу, по аутизму. Когда ему было 5 месяцев. В дальнейшем изучали интернет-источники.

- Знаете, есть мамочки вот как сарафанное радио. А ещё плюс я работала психологом в детском саду. Там много информации найти можно было

-Как окружающие реагировали раньше на вашего ребенка, и как они реагируют сейчас?

- По-разному, некоторые не понимают, удивляются эмоциям моего ребенка, другие наоборот наблюдают и интересуются.

- Смотрели косо, говорили неприятные слова,  про успокоительные таблетки. Сейчас резкая смена настроения у нас не настолько заметна как ранее.

- Раньше близкие говорили, что  заговорит еще, всему свое время, а сейчас воспринимают спокойно какой он есть.

- Много разного было. Но сейчас стало легче, потому что ребенок после коррекции мало чем отличается от своих обычных сверстников. Но вначале было очень тяжело. Когда у ребенка были истерики, то находилось сразу много «советчиков», много было осуждающих взглядов.

- Мне кажется, наше общество уже нормально относится к таким детям.

- В основном, это удивление, иногда бывает у людей испуг, настороженное наблюдение за ребенком, кто-то может с интересом смотреть, может быть, это люди, которые знают об этих детках, может специалисты, которые мимо проходят.

- Все по-разному реагируют.  Кто-то улыбается, кто-то ругается. Раньше я кому-то объясняла, что ребенок с РАС, многие люди, у кого нет своих детей, они даже и не понимают, что с ребенком что-то ни так. Ни все понимают, что он ведет себя младше своих лет.

- Раньше, да и сейчас одинаково. «Что за невоспитанный ребенок?», «Почему маму не слушаешься?», «Почему кричишь?». Ну, она не сильно, есть дети, которые на полу валяются, у меня она более-менее разговаривает сейчас и у неё легкое нарушение.

-Были ли кто-нибудь, кто вас поддержал и кому вы сейчас благодарны за эту поддержку?

- Да, это мои близкие-родственники, подруга.

- Родители, друзья были рядом. Я благодарна им за эту помощь и поддержку которые они мне оказали и оказывают по сегодняшний день

- Мой муж ушёл от меня, узнав о диагнозе нашего сына. Мне помогала моя мама, сказав о том, что  нужно бороться и стремиться к улучшению результатов.

- Поддержку получала со стороны форумов, и родителей аутистов. И так как не было специалистов,  мне пришлось стать самой специалистом, обучаться в этой сфере.

- Я очень благодарна своему мужу, он всегда поддерживал меня и был рядом.

-Какие успехи есть сейчас у вашего ребенка?

- Появилось больше понимания, внимания, умелки.

Мы отличники. Мы заканчиваем второй класс на пятерки. Он хорошо играет на фортепиано, мы ходим на танцы, по вокалу он занял Гран-при в международном конкурсе, причем конкурс для всех детей, онлайн мы послали видео. Он очень музыкальный.

- На сегодняшний день моя дочь, умеет ждать, понимает «сначала-потом» и её внимание стало более устойчиво

- Сейчас у нас закрепился жест «дай». Моя дочь стала проситься в туалет, а также у нас присутствует начальный этап ролевой игры.

- Вот последние полгода вот эти с сентября месяца он у меня начал держать ложку, он ест йогурт и варенье, потому что он любит сам ложкой ест, а еду не ест ложкой, я его начала усаживать на унитаз, до этого он орал, кричал.

- Стал более самостоятельный, он может немножко что-то сказать, ответить

Он стал более спокойным, ему нравится заниматься и дома может сам себя организовать.

- Стал реагировать на своё имя, для нас это большая победа.

- У нас стали появляться слова. Чему я безумно рада.

- У нас очень много успехов, но самое главное - они зовут нас мамой и папой и есть большая вероятность, что мы сможем пойти в школу - это очень большой успех.

- Запустили речь, развивается, выучила алфавит, счет, учится считать, несмотря ни на что, уже появилась обращенная речь, очень хорошо стали подтягиваться когнитивные функции.

то вам дал этот опыт – быть мамой/папой ребенка с РАС?

- Терпение.

- Этот опыт дал, мне веру и силу в себя ведь это испытание для нас двоих.

- Этот опыт дал мне уверенности в себе.

- Я поняла, что из любой ситуации можно найти выход, пусть это будет трудно, пусть путь будет тернистым, но это того стоит.

- Нужно верить в своего ребенка.

- Этот опыт дал мне сил, мужества, и я поняла, что мы особенные родители очень сильные, нас уже никто и ничто не сломит. 

- Этот опыт научил меня безусловной любви. Дал понимание того, что в жизни нужно замечать каждую мелочь.

- Дал разнообразие. Научился играть на инструментах. Развивался он, развивалась и я.

Даже не знаю, на жизнь я теперь совсем по-другому смотрю. Жизненные ценности поменялись.

-Что бы вы могли посоветовать таким же мамам и папам, как и вы?

- Не отчаиваться, жизнь не кончается на этом. Это нужно принять и видеть хорошее.

- Принимать своего ребенка и любить его таким, какой он есть.

- Не сдаваться и не сломаться. Любить своего «особяшку» таким, какой он есть.

- Хочу посоветовать не оставаться со своей проблемой один на один, не бояться обращаться к специалистам.

- Хочется сказать, чтоб родители любили своих детей. Побольше разговаривайте с ними и развивайте, а не давайте телефон с мыслями о том:  «Лишь бы не кричал!»

- Бить тревогу сразу! Разговаривать с детьми и замечать все трудности на ранних этапах.

Не падать духом, а самое главное упорства и постоянного упорства.

В первую очередь я посоветую маме особенного ребенка собрать всю волю в кулак, искать информацию, искать людей, с которыми можно поделиться, у которых можно узнать, как помочь своему ребенку. А во-вторых, скажу — это не конец света.

Первое это не слушать своих родственников, это самое главное то, что сделала я. Когда говорят: «Вот у меня он также себя вел,  не разговаривал, был замкнутым и всё хорошо». Если в сердце чувствуете, что что-то не так бейтесь до конца.

Объединяться, работать вместе, делиться опытом, потому что это очень много значит.

Вот самое главное, это быть всегда в тонусе, никогда не унывать, идти только вперёд, радоваться маленьким победам как огромным, ведь для нас и маленькие победы как огромные.

Кафедра психологии и коррекционной педагогики

Русский
× You found a Typo