В Восточно-Казахстанском университете им.С. Аманжолова для методического обеспечения процесса дистанционного обучения для преподавателей и обучающихся разрабатываются специальные инструкции, алгоритмы и рекомендации.
Среди инструкций – «Алгоритм перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и мониторинга организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий», «Алгоритм проведения профессиональной практики в условиях перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и мониторинга организации учебного процесса», «Инструкции по использованию видеоконференцсвязи на портале дистанционного обучения» и др.
В разработанных алгоритмах перехода на дистанционное обучение акцентируется внимание обучающихся и преподавателей на соблюдении правил академической честности.
На образовательном портале для всех обучающихся и преподавателей создаются «личные кабинеты», вход в которые обеспечивается посредством защищенного индивидуального логина и пароля, полученного при регистрации.
Процесс дистанционного обучения осуществляется на основе контента – электронного содержания.
На образовательном портале должен быть представлен контент в виде дистанционных курсов, включающих: силлабус; лекционный комплекс, содержащий тексты, схемы, фотографии, изображения, видео и пр.; перечень заданий и методических указаний к выполнению практических, семинарских занятий, видеодемонстрации или виртуальные работы по лабораторным занятиям, контрольные материалы, электронные учебные пособия или ссылки на них и др.
Обучение проводится в соответствии с расписанием, которое размещается в автоматизированной информационной системе университета. Доступ к расписанию осуществляется из «личных кабинетов» преподавателей и обучающихся.
Обучение осуществляется в индивидуальной и совместной форме в асинхронном и синхронном режимах.
Асинхронный режим предполагает: наличие в личных кабинетах обучающихся интерактивных материалов, готовых онлайн-курсов, учебников, презентаций; удобное и гибкое подключение к контенту, доступ к нему в любое время суток; организацию учебного взаимодействия через электронную почту, мессенджеры и другие пути, а также работу обучающегося с учебным материалом по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и итогового контроля.
Пресс-служба