Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Эразмус+ в ВКГУ: семинар-тренинг по академической политике вуза

В ВКГУ Национальный офис программы Эразмус+ в Казахстане провел первый день регионального семинара-тренинга «Академическая политика вуза: администрирование, инструменты и субъекты» для представителей вузов ВКО.

Впервые в Казахстане, после подписания главой государства Н.А. Назарбаевым закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений», проведен семинар по совершенствованию академической политики вузов. 

В числе слушателей – преподаватели и руководители структурных подразделений ВКГУ им.С. Аманжолова, ВКГТУ им.Д. Серикбаева, КАСУ, государственного университета им. Шакарима.

Со вступительным словом выступил ректор ВКГУ им.С. Аманжолова М.А. Толеген.

-ВКГУ им. С. Аманжолова сегодня по линии «Эразмус + совместно с Тюменским государственным университетом реализует проект «Институциональное партнерство в  целях устойчивости трансграничного водопользования:  Россия и Казахстан», - сообщил М.А. Толеген.  – Таким образом, ВКГУ им. С.Аманжолова является участником консорциума международного проекта «Эразмус+». С 2016 года на базе Регионального института международного сотрудничества Тюменского государственного университета состоялись мероприятия по открытию и презентации данного проекта «Erasmus+». Проект объединяет усилия университетов и организаций таких стран, как Россия, Казахстан, Германия, Великобритания, Греция и Нидерланды. В торжественном открытии приняли участие координаторы проекта со стороны Евросоюза. Кроме  того, в этом году ВКГУ имени С. Аманжолова, совместно с Университетом Porto (Португалия) и другими университетами из 23 стран, выиграли грант Эразмус+ на реализацию проекта  MOBILE Unlimited, что дало возможность выезжать в Университет Порто для обучения или прохождения стажировки. 

По словам организаторов, основная цель семинара - оказание содействия представителям структурных подразделений вуза в эффективной реализации академической политики университета, в том числе оценка качества образовательных программ.

Среди задач семинара - повышение возможностей для участия студентов, профессорско-преподавательского состава  и сотрудников университетов в проектах программы Эразмус+.

В качестве лекторов выступили члены Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования в Казахстане: Серик Мауленович Омирбаев - ректор Северо-Казахстанского государственного университета им. Козыбаева, д.э.н., профессор, Председатель Наблюдательного Совета НК ЭРВО, Мирас Мухтарович Дауленов - заместитель председателя Правления / Провост АО «Университет КАЗГЮУ им. М.С. Нарикбаева», PhD, член Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования (НК ЭРВО) в Казахстане, Шайзада Умурзаковна Тасбулатова - доцент, координатор программы Эразмус+ в Казахстане, к.п.н.

В первый день семинара проведена информационная сессия для ознакомления с целями, содержанием и условиями участия в мероприятиях программы Эразмус+. С компонентами «Повышение потенциала в высшем образовании», «Международная кредитная мобильность», программой  Жан-Моне, совместных магистерских степенях Эразмус Мундус слушателей ознакомила  координатор программы Эразмус+ в Казахстане Ш.У. Тасбулатова. Особый акцент она сделала на типах проектов – совместных и структурных, а также на национальных и мульти-страновых проектах, в том числе их различиях. 

По словам Ш.У. Тасбулатовой, всего в Казахстане освоено 116 проектов Темпус - Эразмус+, сегодня реализуются  40 проектов.

Сообщения на тему «Современная академическая политика вуза: принципы организации в условиях самостоятельности» и «Компетенции вуза в условиях академической и управленческой самостоятельности» сделал ректор Северо-Казахстанского государственного университета им. Козыбаева С.М. Омирбаев.

-Каждый вуз должен иметь академическую стратегию (политику), основа которой  – движение от узкоспециализированных моделей образования к более универсальным, - отметил он. – Сегодня необходимо подготовить выпускников, для которых «вся жизнь для карьеры», а не «карьера для жизни». Поэтому сегодня требуются, которые решают сложные вопросы, охватывающие разные области знаний. 

По словам  С.М. Омирбаева, среди современных ценностей, отражаемых в академической стратегии - критическое и проблемно-ориентированное мышление, обучение в течение всей жизни, коммуникативность, лидерство, командная работа, навыки нахождения компромиссов, предпринимательство, инновации, готовность принимать риски, креативность и др.

Качество образования должны определять такие показатели, как обеспечение кадрами потребности индустриально-инновационного развития страны, интеграции в европейскую зону высшего образования, аккредитация, интеграции образования, науки и производства. Кроме того, участие вузов  в различных рейтингах (общественная информация),  студенто-ориентированное обучение, преподавание и оценка, подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров, создание системы внутреннего обеспечения качества, политика академической честности.

Таким образом, предполагается, что к 2020 году уровень качества  высшего образования должен удовлетворять потребностям рынка труда и личности, а также соответствовать лучшим мировым практикам.  

Как было отмечено докладчиком, среди стандартов и рекомендаций для внутреннего обеспечения качества, политика в области обеспечения качества, разработка и утверждение образовательных программ, студенто-ориентированное обучение, преподавание и оценка, прием студентов, успеваемость, признание и сертификация, ППС вузов, учебные ресурсы и система поддержки студентов, управление информацией, информирование общественности, мониторинг и оценка программ и т.д.

-Преподаватель является ключевой фигурой в обеспечении качественного обучения и приобретения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, - подчеркнул докладчик.  

Что касается определения университетской автономии, то самоуправление высшего учебного заведения заключается в самостоятельности вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и другой деятельности в соответствии с законодательством и уставом вуза. Виды автономии: организационная, финансовая, кадровая и академическая. К примеру, вузы могут сами разрабатывать образовательные программы и программы развития организации высшего или после вузовского образования, открывать стартап-комапнии, создавать филиалы в других государствах, создавать эндаумент-фонд, привлекать дополнительные источники финансирования,  признавать результаты формального и неформального образования и т.д.

Презентации

Компетенции вуза в условиях академической и управленческой самостоятельности

Механизм реализации академической политики вуза в условиях академической и управленческой самостоятельности

Механизм реализации академической политики. Разработка образовательных программ, ориентированных на потребности рынка труд

Современная академическая политика вуза: принципы организации в условиях самостоятельности

Пресс-служба

Фото https://cloud.mail.ru/public/7wP7/Pi2iwN8q3  

Русский
× You found a Typo