Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Методологический вебинар «Система образования и приоритеты программы «Рухани Жангыру» прошел в ВКГУ

В ВКГУ им.С. Аманжолова проведен вебинар, посвященный 3-х летию  статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

12 апреля 2017 года Первый Президент РК Н.А. Назарбаев представил новую статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», на основе которой  была разработана и реализуется программа «Рухани Жаңғыру».

9 апреля 2020 года, в ознаменование 3-летия этого события, НИЦ «Алтайтану» провел первый вебинар из цикла «Социальные институты и приоритеты Рухани Жаңғыру».

Каждый из вебинаров будет посвящен обсуждению актуальных вопросов модернизации основных социальных институтов казахстанского общества. Первая дискуссия была посвящена системе образования.

В сегодняшнем разговоре приняла активное участие руководитель Центра «Рухани Жаңғыру» Казахстанского института общественного развития Жанар Каликановна Буканова. Она рассказала об основных проектах, реализуемых в рамках программы на республиканском уровне.

Участники вебинара, среди которых были и преподаватели вузов, и представители общественных организаций, высказали свое мнение по различным вопросам:

-В чем разница между образованием и образованностью с учетом оценки конкурентоспособности специалиста?

-Как рационально оценить свои способности при выборе направления профессиональной деятельности?

-Как формировать личную связь с историей и культурой страны (семейная история)?

-Как профессиональные знания и широкая эрудиция помогают достигать социального успеха?

-Какие формы образования или самообразования наиболее перспективны сегодня?

-Как находить источники информации и оценивать их качество и достоверность?

Был сформулирован ряд актуальных проблем модернизации современного образования в Казахстане. Разговор вызвал такую заинтересованность, что вместо запланированных 1,5 часов, вебинар продлился более 2 часов.

В работе вебинара приняли участие руководство университета, преподаватели, магистранты и докторанты кафедры истории Казахстана, руководитель центра «Рухани жаңғыру» Казахстанского института общественного развития (г.Нур-Султан) Жанар Каликановна Буканова, руководитель областного центра  «Рухани жаңғыру» Мадениет Медухановна Ахметова, сотрудники этого центра   К.М. Шерьязданова, Д.К. Ибраимова, Р.Р. Сергазинов, А. Газизұлы, А.К Нуртаева, представители общественных организаций нашей области: Валерий Ким (консалтинг центр «ЗУБР»), Вадим Литвинов (директор ООО «Проектно-экологическое бюро»).  

По итогам обсуждения был предложен ряд рекомендаций.

Необходимо доносить до учащихся и их родителей, что только глубокие знания, а не наличие диплома, могут обеспечить настоящую конкурентоспособность.

Передовой международный опыт наглядно доказал, что помимо государственных документов об окончании учебного заведения, нужна независимая внешняя профессиональная оценка качества полученного образования. Это позволит видеть реальный рейтинг учебных заведений и будет служить для них эффективным ориентиром развития.

Система школьной профориентации нуждается в прочной платформе профилирования детей и молодежи по их индивидуальным талантам и личным склонностям. Только в любимой профессии можно достичь настоящего успеха, получить удовлетворение и принести настоящую пользу обществу.

Независимо от специальности обучения, необходимо формировать осознание личной связи с культурой и историей родной страны. Большую роль в этом может сыграть изучение истории своей семьи, опирающееся на строгие научные методы.

Такие формы общения, как «Школа социального успеха», в которой молодежь имеет возможность познакомиться с интересными людьми и задать им вопросы, очень актуальны; их нужно развивать и распространять.

Важно развивать критическое мышление у представителей разных поколений, формировать навыки оценки качества источников информации. Это особенно важно в условиях кризисных и стрессовых, когда эмоции могут помешать рационально анализировать ситуацию и делать правильный выбор. Открытое сознание должно быть вооружено информационным иммунитетом.

НИЦ «Алтайтану»

Русский
× You found a Typo