Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

М.Мадияров, Ж. Жантасова: надежды и возможности

В этом году Президент РК своим Посланием объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. Так был дан старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.

Успешное развитие этих процессов может быть обеспечено только изменением, совершенствованием нашего сознания. О модернизация общественного сознания Н.А. Назарбаев написал  с в своей статье «Взгляд в будущее: Модернизация общественного  сознания».

Будучи преподавателем вуза, имея отношение к развитию сознания обучающихся, понимаешь насколько важен вклад формирующегося в настоящий исторический период сознания личности к задачам страны.

Да, порой, новые задачи, появляющиеся перед нами, предлагаемые способы их решения, вызывают смятение, сомнение в их целесообразности, оптимальности, своевременности… Отчасти это происходит в силу не готовности нашего сознания к другому, иному мышлению и восприятию надвигающейся действительности.

Не секрет, наша приверженность к тому, чему мы привыкли и что, в общем-то, нас устраивает, порой сдерживает нас от более стремительных действий и принятий решений, активного прогнозирования предстоящих событий. Однако, для решения амбициозной задачи «занять место в передовой группе», достижения желания иметь возможность и право определять свой собственный путь развития, важной оказывается изменение себя и адаптация к меняющимся условиям жизни. Но при этом важно учитывать ценность накопленного предыдущими поколениями знания и опыта.

Есть понятия, ни при каких условиях не теряющие ценности: любовь к родной земле, к месту, где родился, любовь к детям, образованность и культура, уважение к старшим, самоуважение и др. Изменение себя должно возродить эти богатства, присущие человеку, народу, но никак не предлагать подмену. Только человеку, у которого есть внутренний потенциал, возникший от рождения на родной земле, сила духа, пришедшая с молоком матери, обеспечено гармоничное развитие в здоровом социальном окружении, только такая личность может иметь то сознание, которому подвластны любые задачи.

Высшее образование - это не только комплекс знаний, умений и навыков, формируемых высшей школой. Вместе с набором компетенций, позволяющих выпускнику вуза, реализовывать себя в профессии, формируется целый пласт отношения его к обществу, к самому себе, вообще к жизни.

Когда в учебном процессе общаешься с выпускником средней школы, колледжа и вуза, сразу понимаешь разницу мироощущении, поведении, культуре. Чем выше уровень образования, тем глубже понимание исторических процессов, различие в их восприятии и отношение к происходящим явлениям, тем выше критичность мышления.

Неслучайно в статье Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» особое внимание уделено тому факту, что «каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущемВ системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером».

Трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, всегда являются испытанием прочности нашего сознания, внутренней духовности. В зависимости от этой силы прочности мы, либо успешно преодолев преграду, становимся еще сильней, либо вынуждены подчиниться чужой воле. Все в наших руках…

Наша независимость, материальное благосостояние не могут быть достигнуты без прочности, цельности и совершенства нашего сознания. Важно это понимать и ценить.

М.Мадияров, заведующий кафедрой математики,

Ж. Жантасова, заведующая кафедрой компьютерного моделирования и информационных технологий

Русский
× You found a Typo