Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

На семинаре рассказали о нововведении – игровом квест-уроке и квест-проекте

Методический семинар на тему «Реализация активных методов обучения на уроках физики в 7 классе» проведен в  Республиканской специализированной школе-интернат- колледже олимпийского резерва в городе Риддере.

Семинар проведен учителем физики, информатики РГУ «РСШИКОР»  (г.Риддер) А.Ю. Кузнецовой и старшим преподавателем кафедры физики и технологий Е.П.Шевчук.

Цель семинара - исследовать области науки и школьных предметов, содержащие физические явления, способствующие развитию культуры личности, полноценному качественному образованию в соответствии интересам учащихся и формированию устойчивого интереса к предмету физики как науки.

С приветственным словом к участникам обратились старший преподаватель кафедры физики и технологии ВКГУ им. С. Аманжолова Евгения Петровна Шевчук и зав. кафедрой физики и технологий Гульсым Сафуановна Бектасова, они представили слушателям докладчика, тему, цель и план прохождения семинара.

Эпиграфом к семинару послужила фраза Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

-Опираясь на собственный опыт и опыт коллег, я поняла очень важную мысль: активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда, - сказала А.Ю. Кузнецова. - Происходит изменение роли ученика: из ученика – послушного исполнителя, он становится учеником –  активного участника образовательного процесса. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

А.Ю. Кузнецова остановила внимание слушателей на видах, типах активных методов обучения (АМО) и подробно рассказала о нововедении в современном преподавании – КВЕСТах.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

Квест (квестор) – происходит от лат.слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Существуют разные типы квестов: социальные; развлекательные; промо-квесты; образовательные квесты. И различные виды квестов: пешеходный квест; тематический выездной квест; автоквест; квест в чужом городе; квест в торговом центре; «живой» квест; ночной или дневной квест; квест; урок-квест; квест-проект; мобильный квест; библиоквест.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Учитель физики и информатики рассказала и о том, почему надо использовать такую технологию в обучении. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Учащийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

В конце семинара подвели итоги, а также выразили благодарность организаторам за проведение такого рода семинара.

Всем организаторам и участникам были вручены сертификаты.

Е.Шевчук, председатель методической секции кафедры физики и технологий, старший преподаватель                                                        

 

Русский
× You found a Typo