Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Наша задача - выпускать грамотных и конкурентных специалистов

В своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент РК говорит вроде бы о явлениях известных, тем не менее, у него своё видение этих явлений, которое заставляет задуматься о мире в целом и о своём месте в нем.

Космонавтика, Интернет и другие современные средства коммуникации сделали мир глобальным. Выступления антиглобалистов не могут изменить этих реалий, и наша задача учитывать этот фактор в повседневной жизни.

Первая проблема, которую ставит Президент - это конкурентоспособность, как отдельного человека, так и народа государства в целом. Эта проблема непосредственно касается нас работников образования. Может ли быть конкурентоспособным плохой профессионал?

Значит, наша задача, задача работников высшей школы - выпускать грамотных специалистов, в совершенстве знающих свою область деятельности, умеющих использовать современные  информационно-коммуникационные  технологии при решении как производственных  и экономических задач, так и научных, следящих за новинками в свой  сфере деятельности и умеющих их  внедрять, а также самим разрабатывать эти новинки, «что-либо выигрышное», как говорит Президент РК.

Неслучайно, поэтому он говорит о культе знаний. Образование он называет самым фундаментальным фактором в будущем.

Вторая задача, сформулированная Президентом - это сохранение национальной идентичности. В эмигрантской среде в 20-х годах прошлого века возникло философское течение евразийцев (см. кн.С. Трубецкой «Наследие Чингисхана»). Они изнутри видели загнивание Запада и обращали свои взоры на Восток, считая, что в нравственном плане будущее за Востоком. Однако резкое противопоставление Востока и Запада не нравилось Западу и течение это  к концу 20-х годов угасло. Нурсултан Абишевич фактически возродил евроазийство, но не в философском, а в практическом плане. Однако, говоря об идентичности, он тем самым  настаивает на том, чтобы  мы не забывали свою культуру, своё прошлое и свой народ. Совершенно справедливо отмечает, что «господствующая сегодня модель модернизации рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, уникальной» и что это опасно.

Ещё одна особенность статьи следующая: Нурсултан Абишевич Назарбаев обратил внимание на необходимость эволюционного развития. Он справедливо отмечает, что революции приносят разрушения. Любое  новое  должно развиваться естественным путём на базе старого.

Нам кажется, что это относится и к системе образования. Даже во время революции в Англии и во Франции система образования не трогалась. Образованием у них занимаются учёные, а не политики. Поэтому мы видим в этих словах  Президента призыв прекратить революцию  в образовании.

Трехъязычие  должно развиваться естественным путём, без насилия над учащимися. У нас и раньше уделялось внимание изучению иностранного языка. Те, кто поступали в вузы, учили иностранный язык  2 года и сдавали экзамены; в магистратуре иностранный язык изучается ещё два года. У кого есть  способности к усвоению иностранных языков, этого времени вполне достаточно.  

Когда защищается диссертация на степень доктора PhD, опять сдаётся  экзамен по  иностранному языку. Поэтому уже сегодня многие владеют тремя, (а то и более) языками.

Революционеры начала 20-го века уверовали в идею коммунизма и тоже хотели мгновенно осчастливить всё человечество. Что из этого получилось, хорошо известно, Что развивается естественным путем из потребностей самого человека, то сохраняется.

Нас никто не заставлял покупать компьютеры, сотовые телефоны, планшеты и другую технику. Возникла потребность, и мы её удовлетворяем. Энтузиасты коммунизма торопили время и обгоняли его. Может быть, нам не стоит обгонять наше время. Настаивая на эволюционном развитии, Н.А.Назарбаев говорит об этом же.

Кириллицу называют  русским алфавитом. Необходимо здесь внести  историческую справедливость. Славянская азбука была разработана болгарским просветителем Кириллом. Он учился в Византии, знал славянский,  греческий, латинский, еврейский и арабский языки. Видимо, ни один из алфавитов указанных языков не описывал все особенности славянского языка. По этой причине он разработал свой вариант славянской азбуки, который был заимствован Киевской Русью. Отсюда и название её – кириллица.  С небольшими изменениями она и функционирует с IX века до сих пор во многих славянских странах.

Переход латиницы на вариант казахского алфавита с использованием кириллицы в свое время обусловлен был, видимо, не только политическими мотивами. Один из американских авторов писал, что кириллица лучше подходит к тюркским языкам, чем другие алфавиты. Возможно, это объясняется тем, что тюркский  и славянский миры взаимодействуют около двух тысяч лет, со времён половцев и  печенегов, а возможно и раньше.

Сарсен  Аманжолов учитывал особенности казахского языка, когда создавал современный казахский алфавит. Наверное, лингвисты и филологи разберутся, какая графика лучше соответствует казахскому языку.

Нам импонирует, что образованность, Нурсултан Абишевич Назарбаев считает главной ценностью, и мы на своём месте примем все усилия, чтобы выпускать образованные кадры.

Г.Бектасова, заведующая кафедрой физики и технологий

Русский
× You found a Typo