Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

О подготовке будущих педагогов

Подготовка педагогов – одно из самых важных условий обеспечения качественного образования. Действующая система обучения, особенно в вузах, многими подвергается критике. Надо признать, что она вполне справедлива.

Просто беглый обзор статистических показателей, не говоря уже об устаревших программах обучения, формализме при организации педагогической практики, красочно демонстрирует имеющиеся проблемы.

Эксперты единодушно утверждают, что главными составляющими высокого качества среднего образования, демонстрируемого, к примеру, Финляндией, являются привлекательность профессии педагога, большая конкуренция и тщательный отбор поступающих на данную специальность.

В нашей стране ситуация, когда эту профессию выбирали слабые выпускники, которые, в свою очередь, после завершения обучения в вузе шли работать в школы и готовили таких же слабых школьников, образовывала замкнутый круг.

Посудите сами: средний балл поступающих на педспециальности по гранту еще недавно колебался между 60-65 баллами при минимальном пороговом уровне в 50 баллов. Невысоким было и количество желающих учиться на педагога у тех абитуриентов, которые окончили школу с отличием или имели знак «Алтын белгі».
И при этом из более чем 40 тысяч выпускников вузов ежегодно только четвертая часть трудоустраивалась по специальности в школах.

Поэтому справедливости ради следует отметить, что причина невысокого уровня компетентности начинающих педагогов не только в качестве образовательного процесса в вузах, но и в низкой привлекательности самой профессии. Решение этой проблемы должно быть комплексным, и работа уже ведется.

В настоящее время мы обновляем образовательные программы и внедряем новую систему организации педпрактики, дуальную систему обучения. Существующий уже определенное время специальный экзамен, определяющий уровень готовности к работе в качестве педагога, тоже модернизируется.

Кроме того, В 2020 году минимальный пороговый балл для поступления на педагогические специальности был повышен до 70 баллов. В этом году мы усилили требования к вузам, которые занимаются подготовкой будущих педагогов по государственному заказу. Кстати, до настоящего времени их было 86, сейчас количество таковых резко уменьшается. Главный принцип для нас не количество, а качество и наличие соответствующих условий.

Но мы не только усиливаем требования, но и создаем условия для мотивации.

По поручению Президента с сентября 2020 года стипендия будущих педагогов повысилась до 42 000 тенге. Для сравнения: стипендия студентов по другим специальностям составляет 26 тысяч тенге.

Уже повышена заработная плата педагогов, и она будет повышаться ежегодно на 25%.

Принимаются меры по пресечению привлечения педагогов к несвойственным функциям и избавлению от излишней отчетности.

Меняется система размещения госзаказа и распределения выпускников через целевую подготовку.
С 2021 года все выпускники должны будут проходить процедуру сертификации. Для обеспечения конкуренции при поступлении на работу вводится система конкурсного приема.

Но самой важной мерой стало принятие Закона «О статусе педагога».

И вот как результат мы за последний год фиксируем значительное повышение интереса талантливой молодежи к профессии педагога.

Посудите сами: согласно результатам конкурса, несмотря на повышение порогового балла, по педагогическим направлениям было присуждено 8506 грантов, а в самом конкурсе участвовали 14 442 абитуриента!

Значительно выросло среди поступающих и количество обладателей знака «Алтын белгі» – 1565 человек (около 20 % от общего количества тех, кому присуждены гранты), что больше показателя прошлого года в 1,7 раза. В целом, средний балл по педагогическим специальностям серьезно повысился.

Большой конкурс в этом году был по таким направлениям, как «Подготовка учителей иностранного языка» (пороговый балл – 104), «Подготовка учителей математики» (пороговый балл – 111), «Подготовка учителей казахского языка и литературы» (пороговый балл – 107), «Педагогика и психология» (пороговый балл – 97), «Подготовка специалистов по специальной педагогике» (пороговый балл 89) и др.

Мы, конечно, понимаем, что повышение заработной платы и другие социальные гарантии обязательно должны сочетаться с повышением требований и к самим педагогам.

К сожалению, как и в любой сфере, встречаются отдельные сотрудники, которые относятся к своей работе недостаточно добросовестно.

Вместо таких людей надо давать дорогу тем, кто в самом деле всецело отдается своей работе.

Как отметил Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании, необходимо, чтобы поколение 21 века было глубоко образованным, а в основе каждого дела должен лежать профессионализм.

Хорошая новость по итогам ЕНТ – это то, что профессия педагога становится востребованной среди выпускников, особенно у сильнейших абитуриентов, и это свидетельствует о том, что все прилагаемые усилия не напрасны.

Новый Закон уже дает свои первые плоды, и я надеюсь, что в нашу профессию будут приходить только самые достойные.

Асхат Аймагамбетов, министр образования и науки РК

https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/press/news/details/o-podgotovke-budushchih-pedagogov?lang=ru

 

Русский
× You found a Typo