Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Общий стаж педагогической работы семьи Ислямовых достиг более 350 лет

Несколько лет назад при ВКГУ был открыт музей истории образования ВКО, одним из направлений которого стало изучение учительских династий, проживающих на территории области. Одна из центральных экспозиций музея университета посвящена педагогической династии Ислямовых, материалы о которой ныне хранятся в постоянном фонде музея им. А.С. Макаренко в г. Москве. Общий стаж педагогической работы этой семьи достиг более 350 лет…

Аскар Жумагулович провел на ниве просвещения более полувека. Своей неутомимостью педагог-новатор был известен во всем Советском Союзе. Стал обладателем званий «Отличник Народного просвещения СССР», «Заслуженный учитель Казахской ССР».

Кроме того, был участником Выставки достижений народного хозяйства СССР, дипломантом Правления Советского Фонда Мира за активное участие в деле укрепления всеобщего мира, участником многих партийных и педагогических форумов.

Школа имени Ленина Тарбагатайского района, где многие годы директорствовал Аскар Жумагулович, по праву считалась одной из лучших в республике. Именно это учебное заведение первым перешло на кабинетную систему обучения, именно его ученики первыми услышали иностранную речь в лингафонном кабинете. Материально-техническая база школы была доведена до всех норм типовой и образцовой школы того времени, на ее базе проходили многие показательные областные форумы педагогов.

Под руководством Аскара Жумагуловича реализовывались многие начинания: в стенах школы готовили механизаторов и животноводов, создавались комсомольско-молодежные чабанские бригады. Педагогическим коллективом был накоплен богатый опыт военно-патриотического и нравственного воспитания детей. Методика совершенствования учебно-воспитательной работы в этой школе обобщалась областным отделом народного образования и Министерством просвещения Казахской ССР. На базе школы постоянно проводились районные, межрайонные совещания и активы учителей с участием первых партийных руководителей района и области.

Много времени уделял Аскар Жумагулович научной деятельности. Он – автор различных статей, очерков, эссе. Так, например, сбор материала для книги «Топонимика Восточного Казахстана» осуществлялся им около 40 лет. Книга была издана детьми на основе архивных материалов на казахском и русском языках и содержит описание типологии и лексико-грамматических особенностей топонимов, раскрывает предложенную автором классификацию географических названий Восточного Казахстана. При этом перечень географических объектов, ставших предметом исследования, составил более 700 названий.

Супруга Аскара Жумагуловича – Нагима Сулейменовна Сатыбалдина, разделила судьбу мужа, связав свою жизнь со школой. Хранительница очага – символа дома, мудрая женщина, она стала "Отличником народного просвещения Казахской ССР". Нагиму Сулейменовну по праву называют Королевой рода Ислямовых, ведь она – мать десятерых детей, бабушка 25 внуков, прабабушка 22 правнуков.

Педагогику как жизненный путь выбрали и все дети Аскара Жумагуловича и Нагимы Сулейменовны. Так, дочь Сараш Аскаровна, педагог-филолог - директор издательства «Берел» ВКГУ им. С. Аманжолова...На протяжении всего времени в семье Ислямовых существовали замечательные традиции. Одна из них - семейные советы, на которых обсуждались педагогические, экономические, бытовые и другие проблемы. Советы собирались 3-5 раз в полугодие. В них принимали участие и дети...

Есть еще много факторов, позволяющих весьма уважительно относиться к семье Ислямовых. Например, династию называют инициатором, первой ласточкой движения семейных ансамблей, получивших бурное развитие в те годы. Педагогами они оставались и на сцене, в их руках звучали домбра и балалайка, сырнай и гармонь, мандолина и гитара, исполнялись танцы многих народов мира. В ансамбле «Балдырган», заслужившем известность во всей стране, выступали тогда 16 Ислямовых - от 5 до 50 с лишним лет…

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова (Усть-Каменогорский педагогический институт), первыми выпускниками которого были Аскар Жумагулович Ислямов и Нагима Сулейменовна Сатыбалдина, по праву гордится этим.

Сегодня с участием членов семьи Ислямовых и других педагогических династий в ВУЗе проходят различные мероприятия (фестиваль «Ұстаз әулеті», «Галерея педагогических династий» и пр.), организуются конкурсы исследовательских проектов («Педагогические династии: верность, опыт, знания, мудрость») и др. Все это, несомненно, влияет на возникновение у студентов ВУЗа устойчивого интереса к прошлому своего рода, к профессиональным достижениям родственников, вызывает желание быть похожим, соответствовать высокой планке профессионала, заданной достойными представителями фамилии, что не раз отмечалось в студенческих работах...

И.Ровнякова, И. Стеблецова, С. Ислямова

(Полностью статья «К интеллектуальному и духовному возрождению нации – через диалог поколений» авторов И.Ровняковой, И. Стеблецовой и С. Ислямовой выйдет в республиканской прессе и октябрьском номере газеты «Имидж ВКГУ»).

Русский
× You found a Typo