Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Преподаватель ВКГУ прочитала цикл лекций турецким студентам

Доцент кафедры педагогического образования и менеджмента Гаян Нурахметовна Губайдуллина в рамках академической мобильности побывала по международной программе академического обмена «Mevlana» в Муш Алпарслан университете (Турция).

Предлагаем вашему вниманию интервью с Г.Н.Губайдуллиной, поделившейся   впечатлениями о поездке.

- Гаян Нурахметовна, расскажите, пожалуйста, о международной программе «Mevlana».

-Международная программа «Mevlana» одна из главных программ в сфере образования в Турции. Эта программа реализуется с 2013 года, целью  которой является академический обмен преподавателями-профессорами и студентами между высшими учебными заведениями тюркоязычных стран. Программа «Mevlana» координируется исполнительным комитетом Совета по высшему образованию Турции, и именно Совет принимает решение по кандидатурам, желающим принять участие в академическом обмене.

Интересно то, что программа обмена «Мевлана» получила свое название в честь философа-поэта Мевланы, настоящее имя которого Мухаммед Джелаледдин, который жил в 13 веке. Мевлана больше известен под именем Руми. Мевлана считал всех людей равными, о чем свидетельствуют его знаменитые строки: «Приходи, приходи, кем бы ты ни был, приходи!» Мевлана, обладал бесконечной терпимостью и милосердием, а также и безграничным человеколюбием. На протяжении всей своей жизни Мевлана особое внимание уделял образованию, он посетил учебные заведения в различных городах и странах, как в качестве студента, так и в качестве ученого. Особое значение в своей жизни и философии Мевлана придавал понятию «обмен».

- Расскажите подробнее о городе Муш и Муш Алпарслан университете.

-Провинциальный город Муш расположен в Восточной Анатолии. Местность и природа Муш похожа на наш Восточный Казахстан: гористая и равнинная. Самыми крупными реками провинции считаются реки Мурат (приток Евфрата) и Карасу. А крупным озером является озеро Ван - самое большое бессточное солено-содовое четвёртое по величине непересыхающее озеро в мире.

Город Муш находится в 1015 км от Анкары и в 1422 км от Стамбула. До него можно добраться самолетом из Стамбула или Анкары. Аэропорт находится в 18 км от города Муш.

Муш Алпарслан университет находится в 9 км от города Муш. До университета курсирует маршрут общественного транспорта, такси.

Университет был открыт в 2007 году. Назван он в честь национального героя 12-13в.в. Алп Арслана. Контингент обучающихся – свыше 10 тысяч студентов. Профессорско-преподавательский состав составляет свыше 200 человек. В университете работает много иностранных преподавателей, преимущественно из Азербайджана, Болгарии, Ирана.

Университет - многопрофильный, ведется кластерная подготовка по направлениям: медицинские науки, технические науки, искусство и гуманитарные науки, деловые и общественные науки и технологии и др. Формы обучения: очное и заочное. С 2017 года обучение студентов - бесплатное.

Университет располагает кампусом, включающим в себя несколько учебных корпусов, научно-исследовательских лабораторий,  Дворец культуры с большим залом на 1000 мест и двумя малыми залами на 800 мест, спортивный комплекс, общежития для студентов, дома ученых, мечеть, отель для гостей университета и др. В структуру кампуса входят детский сад, начальная школа и лицей. Эти учреждения были открыты для детей преподавателей, специалистов и сотрудников университета.

Особо следует отметить библиотечный комплекс, в котором находятся несколько читальных залов по 200 мест каждый. Библиотека оборудована компьютерами для поиска в электронной картотеке, столами с электрическими розетками для подключения персональных ноутбуков для работы студентов. По всем холлам здания также расставлены столы с удобными диванами и креслами, оборудованы специальные места для самостоятельной работы студентов. В библиотеке - самообслуживание студентов, действует система штрих-кодов. В случае затруднений в поиске необходимой литературы на помощь студентам приходят дежурные администраторы.

На территории всего кампуса доступен бесплатный скоростной неограниченный Wi-Fi интернет, к которому получают доступ все студенты и преподаватели. Доступ к персональному интернету имеется также во всех общежитиях.

В каждом учебном корпусе имеется технический центр с копировальными аппаратами.  Все аудитории оборудованы интерактивными досками с открытым доступом к Интернету, позволяющими проводить цифровые презентации, наглядно демонстрировать материал.

В целом кампус имеет развитую инфраструктуру, благоустроен зелеными насаждениями, а аккуратные дорожки для пешеходов, зеленые лужайки с беседками для отдыха студентов, тишина, чистый горный воздух – все это создает ощущение уюта и комфорта.

-Расскажите о лекциях, которые вы читали, о мероприятиях, в которых вы участвовали, а также о студентах университета.

-Я читала лекции-презентации студентам 1-4 курсов факультетов искусства и гуманитарных наук, деловых и общественных наук.

Особый интерес у студентов и преподавателей университета вызвали лекции на темы: «Система образования Казахстана», «Инновационные подходы к преподаванию и учению», «Современные дидактические подходы к организации самостоятельной работы студентов», «Особенности народного воспитания в казахской семье», «Казахстан – страна больших возможностей».

Студенты 1-4 курсов активно участвовали в интерактивной групповой работе, они смогли проявить свои творческие способности при создании модели «Школа будущего».

Турецких студентов также интересовали вопросы, связанные с получением послевузовского образования в Казахстане, трудоустройства по специальности, о возможности изучения казахского языка, в связи с переходом казахского алфавита на латиницу.

Хочется отметить, что студенты 1 и 2 курсов - веселые и шумные ребята, а студенты 3 и 4 курсов - серьезные и вдумчивые молодые люди. Но всех их объединяет одно – они доброжелательны и улыбчивы, охотно включаются в разговор, внимательно слушают и рассказывают о себе.

Мне удалось принять участие в конференции, посвящённой современным проблемам философии, в том числе и философии образования. На конференции прозвучали интересные доклады ученых-философов из университетов Стамбула, Анкары, Измира, Бурсы и др. На конференции представлены доклады, посвященные методике преподавания философии в 11-12 классах общеобразовательных школ Турции.

Кроме того, состоялась экскурсия в детский сад «Mila», в котором созданы все условия для развития и воспитания детей от 1,5 до 5 лет. Рядом с детским учреждением находится начальная школа и школа-лицей. Наполняемость классов - по 10-12 учеников. Каждый кабинет оборудован интерактивной доской, имеются необходимые материальные ресурсы и дидактические материалы. В ходе экскурсии состоялась беседа с заведующей детского сада и директором начальной школы. Детский сад и школы посещают дети преподавателей, сотрудников и специалистов университета.

В университете я встретилась с проректором по учебной работе, деканами факультетов, заведующими кафедрами. Нами были обсуждены вопросы, связанные с совместными исследованиями в сфере высшего образования, о возможностях двудипломного образования для казахстанских и турецких студентов.

Интересной и запоминающей была встреча с ректором университета д.ф.н., профессором Фетхи Ахмет Полатом. Ректор с благодарностью принял приветственный адрес, направленный ректором ВКГУ им. С.Аманжолова М.А. Толегеном. Фетхи Ахмет Полат выразил своё почтение и передал ректору университета М. Толегену свои книги 5-томник «Kur’an Tefsiri».

-Ваши общие впечатления от стажировки? Насколько полезен был опыт участия в программе обмена?

-Двухнедельное пребывание в Муш Алпарслан университете позволило обменяться опытом с коллегами,  дало возможность практики преподавания для аудитории иностранных студентов, с турецкими коллегами были намечены совместные публикации и участие в научных конференциях.

Благодаря поддержке казахоязычным и русскоязычным преподавателям и студентам мне удалось посетить достопримечательности Муша и его окрестности. Так, с достопримечательностями Муша, с историей города, с традициями турецкого народа меня знакомила студентка 1 курса университета специальности «Дошкольное образование и воспитание» Вера Sam (Зайцева). Она родом из Туркменистана,  более 7 лет живет в Турции, воспитывает 2 детей, ее муж Sebdet Sam - преподаватель вуза, талантливый архитектор. Вера с большим почтением и любовью рассказывала об истории Муш, о людях, о традициях и обычаях. Все это свидетельствует о том, что Турция для Веры стала ее родиной.

В рамках культурной программы состоялась поездка на самое древнее озеро мира – озеро Ван. Озеро образовалось в результате извержения вулкана Немрут. На берегах озера и на его островах сохранились исторические памятники армянской архитектуры. Наиболее известный и хорошо сохранившийся памятник - церковь Святого Креста, построенная в X веке нашей эры на острове Ахтамар. В ходе поездки мы увидели древнее городище сельджуков, Караван-сарай и другие культурно-исторические памятники 12-13 вв.

В очередной раз я убедилась в том, что турецкий народ бережно относится к своей истории, культуре, языку, вместе с тем проявляют огромный интерес к культуре и истории казахского народа. Такое отношение формирует у молодых людей профессорско-преподавательский состав Муш Алпарслан университета.

Надеюсь, что приобретенный опыт я смогу реализовать на практике в нашем университете.

Хочу выразить свою благодарность администрации нашего вуза, лично ректору университета М.А.Толегену и коллегам из Муш Алпарслан университета за предоставленную возможность обменяться опытом, наладить профессиональные связи.

Пресс-служба

Русский
× You found a Typo