Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Преподаватели ВКГУ рассказали об опыте преподавания в зарубежных вузах

Преподаватели ВКГУ, побывавшие на стажировках в зарубежных вузах, поделились с коллегами своими наблюдениями, рассказали об инновационных методах преподавания за границей.

Центр подтверждения квалификации провел  научно-методический семинар на тему «Инновационные методы преподавания в вузе» (зарубежный опыт), целью которого является активизация процесса внедрения передового опыта зарубежных вузов в деятельность ВКГУ.

Со вступительным словом выступила директор ЦПК Б.Б.Келгембаева, рассказав о повышении квалификации преподавателей и сотрудников структурных подразделений ВКГУ им. С.Аманжолова на базе зарубежных вузов.

-Сегодня в Казахстане формируется новая национальная модель высшего образования, базирующаяся на международных принципах и стандартах. В условиях реформирования образовательного процесса ключевой фигурой становится педагог новой формации. Задача формирования педагога вуза новой формации происходит путем повышения квалификации и стажировки преподавателей, организацией  академической мобильности профессорско-преподавательского состава (ППС). Руководством нашего университета уделяется большое внимание на повышение квалификации ППС и сотрудников. Приведем несколько примеров, за 2015, 2016 годы университет  выделил около 6 млн. тенге на повышение квалификации, освоение выделенной суммы - 100%. Если в 2015 году прошли повышение квалификации свыше 90 чел., то за 2016 год обучились 60 чел. Центр подтверждения квалификации выполняет все индикативные показатели Стратегического плана развития ВКГУ им.С.Аманжолова по повышению квалификации ППС и сотрудников,-  отметила она.

На семинаре были рассмотрены вопросы новых подходов преподавания, инновационных технологиях обучения в вузах Португалии, Великобритании, России и т.д.

"Инновационные технологии обучения в вузах Португалии (на примере ISEP (г. Порта)" - с сообщением на такую тему выступила доцент кафедры педагогического образования и менеджмента, к.п.н. Г.Н.Губайдуллина, которая  в своем выступлении отметила сильные стороны системы высшего образования Португалии, а также высказала свое мнение по поводу необходимости внедрения практико-ориентированного подхода (проектного обучения) и ИКТ.

На тему "Общественные дисциплины в системе вуза: проблемы и новые подходы в преподавании (г.Санкт-Петербург, Россия)" сделали совместный доклад зав.кафедрой истории Казахстана, д.и.н., А.С.Жанбосинова и и.о.зав.кафедрой журналистики и социально-гуманитарных наук, старший  преподаватель Е.Г.Рякова, рассказав об итогах программы повышения квалификации в городе Санкт-Петербурге.

- В рамках заключенных двусторонних договоров о сотрудничестве между ВКГУ имени С.Аманжолова и Межрегиональным институтом экономики и права при МПА ЕврАзЭС,Смольным институтом Российской Академии образования планируется осуществление следующих видов деятельности: организация дискуссионных площадок для обсуждения проблем и перспектив высшей школы на евразийском пространстве (в рамках международных научно-методологических и методических онлайн-семинаров); издание совместной монографии; публикация научных статей в сборнике Евразийского научного форума (Россия), - сообщила А.С.Жанбосинова.

Доклад «Обзор плагинов в Waves» (г.Барнаул, Россия) сделал старший преподаватель кафедры музыкального образования Ю.Д.Ананьев.

-"Железо дороже, значит, оно лучше" - в споре между сторонниками аппаратных и виртуальных звуковых студий часто используется такой довод. А как вам нравится контраргумент, который выдвинула специализирующаяся на программных средствах обработки звука фирма Waves, создав пакет плагинов, которые по отзывам многих специалистов  отличаются высоким качеством преобразования звуковых данных, удобны в работе и содержат много интересных пресетов. Набор плагинов столь обширен и разнообразен, что позволяет выполнять в процессе сведения и мастеринга практически все мыслимые операции,- сообщил Ю.Д. Ананьев.

Докладчик отметил необходимость приобретения лицензионных программ секвенсора и аудио-редактора для студийной работы, актуальность организации курсов повышения квалификации для учителей музыки по концертной и студийной работе.

О практическом применении современных методов микропреподавания (г. Ньюкасл, Англия) рассказал лаборант-химик УНИЦ экологии, магистр естественных наук в области географии А.В. Павленко, рассказал о некоторых инновационных методах применяемых в вузах Великобритании.  Теперь он планирует  внедрить  методы  «Map of  memory» и «Odd one out» в преподавание дисциплин «Геоинформатика» и «Географические информационные системы».

-Эти методы очень эффективны для развития у студентов критического мышления, навыков сортировки, вычленения и запоминания наиболее важной информации из большого ряда представленных данных,- считает молодой преподаватель.

Также он рассказал о зарубежном опыте в использовании системы отзывов («feed back»), при которой студент высказывает собственное мнение о каждом проведенном занятии и оценивает слабые и сильные стороны лекторского мастерства, о  методике «Один лишний».

- Я использую этот метод сейчас в своей работе, - сказал он. – Студентам предлагается четыре варианта решения какой-то задачи и требуется узнать, какой из них лишний? Но дело в том, что лишних вариантов среди них нет, они все подходят по каким-то критериям к ответу. Таким образом, студенты учатся логически рассуждать и анализировать.  

Выступающие сообщили, что много времени и внимания уделяется за рубежом также самостоятельной, практической, научно-исследовательской работе студентов.

В ходе "свободного микрофона" присутствующие живо обсудили рабочие поездки коллег и задали все интересующие их вопросы. 

После выступлений участники семинара, обсудили ряд проблем, препятствующих актуализации внедрения инновационных технологий в деятельность вуза и предложили ряд рекомендаций: 

  1. Внедрение технологии проективного обучения в учебный процесс вуза.
  2. Организовать допуск ППС ВКГУ им. С.Аманжолова в библиотеку ведущих университетов зарубежных стран.
  3. Активизировать участие ППС ВКГУ в ежегодном Евразийском научном форуме.
  4. Приобрести лицензионные обучающие программы по специальным дисциплинам.
  5. Разработать план постоянно действующих методических семинаров, мастер-классов преподавателей прошедших повышение квалификации.
  6. Ввести экзаменационные формы такие как: письменные работы, стендовая презентация, научно-практическая деятельность/презентация, дневник учебы, портфолио, протоколы, групповые экзамены, защита индивидуальных (групповых) научных проектов, выступление на форумах.
  7. Улучшить материально-техническую базу специализированных кабинетов.

Центр подтверждения квалификации,

пресс-служба

 

Русский
× You found a Typo