Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Проректор ВКУ на международной конференции «Увалиевские чтения-2020» выступила с докладом о STEM-образовании

В ходе дискуссионной площадки «STEM – образование в мире и в Казахстане» с докладом на тему «Stem-образование: история, проблемы и перспективы» выступила проректор по стратегическому развитию и научной работе ВКУ им.С.Аманжолова, кандидат педагогических наук  И.В. Ровнякова.

Дискуссионная площадка прошла в рамках международной научно-практической онлайн-конференции «Увалиевские чтения-2020», организованной в ВКУ им.Аманжолова.  

-STEM-образование является мостом, соединяющим учебу и карьеру. Его концепция готовит детей к технологически развитому миру. Специалистам будущего требуются всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии, технологии и математики, - отметила И.В.Ровнякова.

По ее словам, преимущество STEM-технологий в том, что STEM-образование становится зоной усиленного финансирования: растущее число разнообразных некоммерческих организаций предоставляют школам гранты для реализации технологически-ориентированных проектов.

Кроме того, STEM - это широчайший выбор возможностей профессионального развития (эффективность использования еще и поэтому, что в стране набирает обороты общенациональная кампания за внедрение технологий обучения дисциплинам STEM).

Среди других преимуществ STEM - предоставление школьникам доступа к технологиям. Причем, STEM-технологии требуют от школьников больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.

-Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, дети создают цифровой контент, обмениваются им и потребляют его в невиданных доселе масштабах. Они запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны и сами разрабатывают игры, - сказала И.В.Ровнякова. – STEM-технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет школьникам быть более активными. И чтобы ни произошло, они вовлечены в свое собственное обучение. Итогом является то, что школьникам лучше запомнить то, чему они научились, когда они вовлечены в процесс, а, не будучи пассивными наблюдателями.

Среди условий для внедрения STEM- технологий докладчик назвала необходимость построения  разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

- Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки, - подчеркнула она.

По словам И.В.Ровняковой, одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов для одаренных детей.

- Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей, - отметила И.В.Ровнякова.

В STEM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины (промышленный дизайн, архитектура и индустриальная эстетика и т.д.), синтез науки и искусства.

В ближайшем будущем в мире будет резко не хватать IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др. И особенно будут востребованы специалисты био-и нанотехнологий, о подготовке которых нужно задуматься уже сегодня.

Пресс-служба

Русский
× You found a Typo