Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Т.Галкина: «Применение электронных ресурсов в дистанционном обучении журналистике»

Вынужденный переход на дистанционное обучение заставил преподавателей вузов пересмотреть роль электронных ресурсов, найти новые интересные платформы, сайты, онлайн-курсы, которые могут быть использованы преподавателями разных специальностей, в том числе и в очном обучении.

Представим спектр  электронных ресурсов по журналистике, которые могут быть применены за рамками специальности.

Многофункциональные электронные платформы:

*Медиашкола CABAR.asia (https://school.cabar.asia/ru/)– это образовательная платформа медиаорганизации IWPR (института по освещению вопросов войны и мира в Центральной Азии) для тех, кто хочет развиваться в сфере медиа, коммуникаций и экспертной аналитики.

*Международный центр журналистики MediaNet (https://medianet.kz/ru/) — некоммерческая неправительственная организация, целью которой является поддержка развития гражданского общества в Казахстане и странах Центральной Азии. Сайт создан в нашей стране, предоставляет материалы на казахском, русском и английском языках.

Обучающие ресурсы Медиашколы CABAR.asia:

На сайте представлены онлайн-библиотека и видеоресурсы:

*вебинар «Уверенные выступления: как не бояться выступать на камеру» о том, как научиться записывать вебинары, получить мотивацию к публичным выступлениям;

*видеоурок «Сервисы для создания мультимедийного материала», в котором представлены онлайн-инструменты, в том числе бесплатные, для создания проекта с использованием текста, видео- и аудио- и графических материалов.

Расширенный поиск Google:

Сейчас, когда цифровые технологии развиваются очень быстро, нам доступно гораздо больше данных, чем когда-либо. Все труднее найти то, что мы на самом деле ищем.

Функция расширенного поиска помогает сократить время на поиска того, что нужно именно вам.

Откройте http://www.google.com/advanced_search

На экране появится окно с несколькими полями поиска. Перед вами таблица, в которой описаны различные опции расширенного поиска Google.

Опции расширенного поиска в Google

  • со словами - работает как в обычном  поиске Google,
  • со словосочетанием - помогает найти  результаты, в которых слова находятся именно в том порядке, в котором вы указали,
  • с любым из этих слов - помогает найти результаты, в которых встречается любое из введенных слов,
  • без слов - отфильтрует результаты поиска так, чтобы там не встречались указанные вами слова,
  • искать на (язык): укажите язык результатов,
  • страна: ограничьте результаты до сайтов из определенной географической области,
  • дата обновления: ограничьте результаты недавним контентом,
  • сайт или домен: поиск на конкретном сайте,

формат файлов:  поиск файлов с определенным расширением (например: xls, pdf, doc).

В итоге по уточненному запросу мы получаем всего 9 результатов вместо 9 страниц ссылок при обычном поиске.

Портал gramota.ru

  • Портал gramota.ru (http://gramota.ru) создавался в первую очередь как справочная база для работников СМИ.
  • Он дает возможность проверки орфографии, Сервис «Интерактивный диктант» - в каждом тексте есть пропуски — нужно вставлять недостающие символы, выбирая их из предложенных вариантов. По завершении система подсчитывает количество допущенных ошибок и выдаёт результат.

На сервисе «Интерактивный тренажер»  студенты самостоятельно могут улучшить свою грамотность, в качестве отчета предоставив преподавателю скриншот, что облегчает проверку. Правильные ответы выделены зеленым, неправильные ответы выделены красным цветом.

Программа glvrd.ru

Программа для редактирования текста Главред https://glvrd.ru

Главред оценивает качество текста по десятибалльной шкале, основываясь на доле найденных в тексте стоп-слов. Оценка выше 7,5 баллов (зеленая) считается высокой. Эта программа помогает создать информативный текст, убрать из него штампы, канцеляризмы, указывает на основные проблемы индивидуального стиля.

Программу можно использовать при изучении родного языка, в группах, изучающих русский язык как иностранный, уровня В2-С, а также при работе над докладами и рефератами в рамках изучения социальных, гуманитарных наук.

Программа для опросов Mentimeter

  • Mentimeter https://www.mentimeter.com — простой и доступный в освоении инструмент опроса, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории.
  • Его удобно использовать для опроса студентов в режиме реального времени, он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде. Онлайн-опрос может включать серию вопросов с разными типами ответов:
  •  множественный выбор;
  • открытый ответ;
  • оценка по шкале и др.

Mentimeter

  • Для начала регистрируемся или используем аккаунт в социальных сетях.
  • Голосование осуществляется на сайте, поэтому установки специального приложения студентам не требуется.
  • Выбираем пункт «Новая презентация». Даем ей заголовок.
  • Задаем вопрос и указываем варианты ответа.
  • Каждый опрос получает  идентификационный номер. Для голосования нужно пройти по адресу menti.com и ввести номер опроса.
  • На экране преподавателя отображается результат опроса, указывается, сколько человек в нем участвовало. Преподаватель видит, сколько студентов ответили верно.

Т.Галкина,  доцент кафедры казахской, русской филологии и журналистики

Русский
× You found a Typo