Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Участники семинара обсудили аспекты инклюзивного образования

4 ноября в ВКГУ им. С. Аманжолова состоялся научно-методический семинар «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы развития».

Организаторами семинара выступили Центр подтверждения квалификации совместно с кафедрой психологии и коррекционной педагогики Восточно-Казахстанского государственного университета при организационной поддержке отдела образования города Усть-Каменогорска.

Цель проведения научно-методического семинара - консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации казахстанского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ казахстанского и российского опыта внедрения инклюзивных процессов.

В работе научно-методического семинара приняли участие профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и центров инклюзивного образования Казахстана (гг. Усть-Каменогорск, Алматы, Семей, Шымкент, Талдыкорган, Кызылорда), представители государственных структур, курирующих инклюзивное образование (управление образования ВКО, отдел образования г.Усть-Каменогорска), руководители и педагоги инклюзивных образовательных учреждений г.Усть-Каменогорска и г.Новосибирска, специалисты-практики специальных и коррекционных учреждений региона.

В ходе научно-методического семинара «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» был обсужден широкий круг проблем: теоретико-методологические основы инклюзивного образования: российский и казахстанский опыт; рассмотрена специфика внедрения инклюзивного образования в условиях многопрофильной школы; озвучены перспективы инклюзивного образования для детей с ранними аутистическими расстройствами в Казахстане.

Кроме того, обсуждена проблематика психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида в городе Новосибирске; представлены возможности кабинета психолого-педагогической коррекции, возможности Центра подтверждения квалификации, психофизилогической лаборатории, НОЦ «Зияткер» ВКГУ в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзива в городе Усть-Каменогорске.

Термин «инклюзия» обычно используется в отношении детей и молодых людей с ограничениями жизнедеятельности, на самом деле, инклюзивность образовательной системы – это гораздо более широкое понятие, которое подразумевает способность системы и образовательных институтов удовлетворить потребности всех детей и обеспечить всех детей качественным образованием.

Другими словами, инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей, ограничений здоровья и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и право на получение образования.

В связи с этим, перед образованием, как было подчеркнуто участниками семинара, стоит реальная и трудная задача поиска новых путей помощи проблемным детям в условиях общеобразовательных школ и детских садов. На сегодняшний день задачи внедрения инклюзивного образования в Казахстане определены государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг. В нашей стране потребуется приложить немало усилий, чтобы попытки самых разнообразных способов включения людей с ограниченными возможностями здоровья в различные формы социальной жизни нашли и понимание, и реальную поддержку.

Участники семинара отметили важность проведения научно-методических семинаров на регулярной основе, выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы семинара и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход казахстанского образования на качественно новый уровень развития.

Центр подтверждения квалификации,

кафедра психологии и коррекционной педагогики

Русский
× You found a Typo