Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

Ученые ВКУ и Томского государственного педагогического университета провели совместную лекцию для студентов

В ВКУ им.С.Аманжолова состоялась открытая лекция для студентов доктора педагогических наук, профессора Томского государственного педагогического университета (РФ) Светланы Ивановны Поздеевой и доцента кафедры педагогического образования ВКУ им. С.Аманжолова, к.п.н. Натальи Ивановны Бенеш.

Лекция прочитана для студентов специальностей «Педагогика и методика начального обучения» и «Дошкольное обучение и воспитание» по проблеме организации урока/занятия обучения грамоте на основе системно-деятельностного и коммуникативного подходов, составляющих основополагающие идеи современных программ дошкольного и начального образования.

Тема занятия: «Особенности организации современного урока/занятия обучения грамоте».

Цель: рассмотреть особенности реализации системно-деятельностного и коммуникативного подходов в процессе организации деятельности обучаемых в процессе овладения действиями чтения и письма в период обучения грамоте.

Студенты получили возможность ознакомиться с методической системой российских ученых-методистов по обозначенной проблеме.

В процессе лекции обучающиеся познакомились с приемами реализации идей системно-деятельностного подхода в различных его трактовках: Д.Б. Эльконина, Л. Занкова, В.В. Репкина, В.Г. Горецкого, Н.Г. Агарковой и других,  обратили внимание на различные подходы к развитию учебной активности обучаемых: репродуктивной, конструктивной и исследовательской.

В ходе занятия было отмечено, что, независимо от того, какой концепции придерживаются авторы современных букварей, система обучения грамоте детей, обучающихся русскому языку, имеет единую психофизиологическую и лингвистическую основу и следует принципам звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

На этапе подведения итогов обучающиеся отметили, что открыли для себя различные подходы в реализации теории деятельности на уроках/занятия с детьми 6-7 лет, расширили представления о различных системах обучения грамоте, реализованных в УМК (букварях) и возможности их выбора в школах России в отличие от казахстанской системы образования.

В заключение лекции студенты высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве в формате совместных интерактивных занятий.

 

Кафедра педагогического образования и менеджмента

Русский
× You found a Typo