Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

В ногу с Посланием Президента страны: цифровизация и непрерывное образование

В Послании народу Казахстана «КАЗАХСТАН В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ» Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев дал новые, стратегические направления во всех сферах деятельности,  в том числе и в образовании.

«В целях повышения уровня грамотности граждан, их цифровых знаний поручаю Правительству разработать Концепцию непрерывного образования», - сказал Президент страны.

В обществе возрастает потребность в системе образования, способной ответить на вызов возрастающего ускорения. Образование не может быть статичной системой в XXI в. Концепция непрерывного образования впервые была представлена на форуме ЮНЕСКО (1965 г.) крупнейшим теоретиком П.Ленграндом, который полагал, что человеку следует создать условия для полного развития его способностей на протяжении всей жизни. В этой концепции по-новому рассматривались этапы жизни человека, устраняющие ее традиционное деление на период учебы, труда и профессиональной деятельности. Понимаемое таким образом непрерывное образование стало означать продолжающийся всю жизнь процесс, в котором важная роль отводилась интеграции как индивидуальных, так и социальных аспектов человеческой личности и ее деятельности.

В Казахстане, в 1990-2000 годы активно развивалась Концепция педагогического непрерывного образования, и сегодня мы свидетели того, что смена парадигмы образования на цифровой формат дает новый толчок для всего казахстанского общества модернизировать Концепцию «образования в течение все жизни» в новый цифровой формат с широким вовлечением в этот процесс всех граждан Казахстана.

Непрерывное образование - это постоянное совершенствование знаний, умений и навыков человека, вызванное необходимостью «идти в ногу со временем», стремлением быть востребованным в существующей профессиональной, социальной среде и быстро адаптировать к новым условиям, появлению новых профессий, новой техники, к новой индустрии.

В новом Послании Президента отмечается также, что «цифровизация - это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности».

Реализация программы  «Цифровой Казахстан» требует профессиональные кадры, владеющие IT-компетенциями. В педагогике сравнительно недавно появился термин « «цифровая педагогика», причем это понятие не синонимично «онлайн-обучению». Цифровая педагогика – это педагогический процесс, включающий в себя различные цифровые технологии, обеспечивающий более высокое качество образовательных услуг.

Сфера развития IT-технологий является приоритетной в концепции развития и нашего учебного заведения. В Восточно-Казахстанском университете имени Сарсена Аманжолова  уделяется большое внимание этому направлению, открываются новые лаборатории и учебные аудитории, оснащенные современным цифровым оборудованием. Все это дает возможность нашим студентам получать отличные знания и быть более конкурентоспособными на рынке труда. 

Так, в начале нового учебного года, 2 сентября, в вузе открыта лаборатория цифровой педагогики, цели создания которой - подготовка педагогических кадров для современной системы образования, владеющих современными IT- компетенциями и обеспечение эффективного механизма реализации дополнительных форм обучения.  

В лаборатории цифровой педагогики обучение будет вестись по таким направлениям, как  цифровые образовательные ресурсы, дистанционные технологии в образовании, онлайн-обучение, цифровая образовательная среда, компьютерные технологии и т.д.

Среди возможностей лаборатории цифровой педагогики – новые IT-платформы для работы, набор ресурсов: видеолекции, видеоконсультации,  подготовленные с учетом методических рекомендаций МОН РК,  тренажер «ЕНТ под ключ», который  дает возможность абитуриенту пройти тест, использование литературы электронной библиотеки университета с отдельным сайтом и электронными ресурсами  - электронными книгами, аудиозаписями и платформами мультимедийных учебников. Нужный  фрагмент учебника можно найти за минуту, а обучающимся открыт доступ к знаниям через электронную книгу  24 часа в сутки, в любой точке мира.  

Восточно-Казахстанский университет шагнул вперед, открыв в будущее дверь, проводя курсовую подготовку для всех категорий граждан - от домохозяек до преподавателей вузов.

Одним из проектов «Цифровой педагогики» в нашем университете стала компьютерная программа  «Логопедический тренажер» ЭВМ «Жайляу». Программа  разработана молодыми учеными университета - магистрантами образовательных программ «Дефектология» и «Информатика». Практическое применение «Логопедического тренажера» - обучающей игры с элементами мультипликации и яркими детскими картинками, понятными каждому ребенку сюжетами и простыми правилами - сделать речь детей правильной, четкой, красивой и выразительной. Программа, имея  свидетельство авторского права, успешно используется в учебном процессе на логопедических дисциплинах, а также в кабинете психолого-педагогической коррекции для работы логопедов с детьми в Усть-Каменогорске. Программой могут пользоваться и все родители.

Переход на программу «Цифровой университет» является одним из главных направлений  деятельности  ВКУ им.С.Аманжолова согласно программе «Цифровой Казахстан». 

В настоящее время на сайте университета создана единая информационно-образовательная среда. На базе  информационно-программного комплекса «АИС» осуществляется академическое сопровождение студентов за весь период обучения вплоть до получения диплома.

Библиотека университета в условиях дистанционного обучения предлагает новый формат работы. Все электронные ресурсы библиотеки доступны круглосуточно через Интернет.

Более 3-х тысяч электронных учебников и пособий стали доступны студентам и преподавателям университета электронной библиотеки, представляющем полнотекстовые электронные версии печатной продукции издательства «Эверо».

Кроме того, с помощью собственного сканера «ЭЛАР» мы оцифровали версии документов, доступные всем студентам, а также  учебники для студентов 1 курса. Научная библиотека вуза также начала создавать репозиторий  электронных трудов наших ученых, ставших открытыми для мирового научного сообщества.

«Ставка будет сделана на подготовку новой волны предпринимателей. Поэтому предмет «Основы предпринимательства» должен изучаться на всех уровнях образования – от школ до ВУЗов», - отметил Президент страны.

Хочется поделиться опытом в этом направлении нашего вуза, работающем на опережение.

В нашем вузе по основам предпринимательства преподается сегодня 11 дисциплин, на всех образовательных программах читаются дисциплины по основам предпринимательства. Это - «Основы экономики и предпринимательства», «Экономика предприятия», «Инновационная экономика», «Предпринимательство», «Бизнес - планирование на предприятии», «Инвестиционная деятельность предприятия», «Риски на предприятии», «Основы предпринимательской деятельности в туризме», «Планирование и организация туристского бизнеса», «Государственное регулирование предпринимательской деятельности», «Государство и бизнес».

Кроме того, в течение 1-го семестра 2019-2020 учебного года были прочитаны курсы для обучающихся всех специальностей вуза. 

По результатам изучения дисциплины защищено 129 индивидуальных и коллективных бизнес-проектов.  12 преподавателей факультета экономики и права прошли курсы повышения квалификации, организованные НПП «Атамекен».

М.Толеген, ректор Восточно-Казахстанского университета им.С.Аманжолова 

Русский
× You found a Typo