Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

В ВКГУ прошла международная научно-практической конференция «Прикладная психология: интеграция и междисциплинарные исследования»

В ВКГУ прошла международная научно-практическая конференция на тему: «Прикладная психология: интеграция и междисциплинарные исследования», посвященная 25-летию со дня открытия специальности «Психология». В рамках конференции были проведены «круглые столы» на тему: «Аутизм в инклюзивном образовании» и «Экспертные и восстановительные программ в юридической практике».

Организаторами выступила кафедра психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им.С. Аманжолова.

В диалоге по обсуждению аутизма в инклюзивном образовании приняли участие представители государственных, общественных и некоммерческих организаций, работающих в сфере науки, образования, здравоохранения и социальной поддержки, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, представители государственных структур, специалисты-практики в психологии и специальных, коррекционных учреждений России и Казахстана, родители детей с аутизмом.

Гостями круглого стола в режиме on-line стали Е.Мень, президент АНО «Центр проблем Аутизма», член Общественного совета при министерстве здравоохранения Российской Федерации, председатель Комиссии по защите прав граждан, сопредседатель оргкомитета ежегодной международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения», г. Москва, Россия; Е.И.Фролова, руководитель центра развития речи «Оркен», г. Шымкент; И.С.Исмаилова, к.психол.н., доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО АГПУ, г.Армавир, Россия; В.И.Лахмоткина, к. пед. н., доцент ФГБОУ ВО АГПУ, г. Армавир, РФ.

Цель проведения мероприятия - привлечение внимания к социальным и психологическим проблемам детей с расстройствами аутистического спектра, организация обмена результатами научных исследований между специалистами, интеграции опыта исследований, определение эффективных направлений психологической помощи. Кроме того, создание механизмов взаимодействия государственных и общественных институтов и выработки научных рекомендаций для органов власти по формированию и реализации государственной политики внедрения инклюзивного образования для детей с аутистическими расстройствами.

Участники заседания «Аутизм в инклюзивном образовании» обсудили специфику организационно-управленческих моделей развития инклюзивного образования в учреждения образования Российской Федерации и Республики Казахстан; опыт разработки и применения технологий инклюзивной практики в образовании; создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях; практику организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; результаты научных исследований в сфере инклюзивного образования; особенности профессиональной подготовки педагогов, специальных педагогов, дефектологов, специалистов образовательных организаций; возможности межведомственного взаимодействия в интересах детей с ОВ; вопросы создания инклюзивной культуры в образовательной организации; роль специальных (коррекционных) образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивной практики.

По итогам «круглого стола» принята резолюция. Участники встречи резюмировали, что сейчас в Казахстане отсутствует отлаженная система медицинской, психологической и социальной помощи детям, страдающим аутизмом. Существует острый дефицит компетентных детских психиатров, педагогов, неврологов в сфере ранней диагностики расстройств аутистического спектра. Также в стране только начинает формироваться система реабилитации детей с аутизмом.

Участники круглого стола согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач в данном направлении и выработали обращения и рекомендации. К ученым ВКГУ: - провести анализ зарубежного опыта в области инклюзивного образования и, учитывая опыт Российской Федерации выбрать образцовую модель инклюзивной школы для детей с РАС для адаптации в местных условиях; - продумать возможность открытия образовательной программы по подготовке специалистов по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

К департаменту образования ВКО:

- совместно с ВКГУ разработать концепцию развития обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра;

- разработать «дорожную карту» внедрения инклюзивного образования для детей с РАС, а также пакета нормативных документов, регламентирующих работу инклюзивных образовательных учреждений.

К кабинету психолого-педагогической коррекции г.Усть-Каменогорска, психолого-медико-педагогической консультации г. Усть-Каменогорска:

- организовать интерактивную площадку по информированию родителей (законных представителей) по работе с детьми РАС в районах и городах области; - создать «школы для родителей детей с РАС» по обучению родителей приемам и методам взаимодействия с ребенком-аутистом.

К средствам массовой информации и родителям детей:

- пропагандировать и освещать опыт работы, достижения и успехи образовательных учреждений в области спорта, художественного творчества, обучения и воспитания детей с аутизмом.

Оргкомитету круглого стола рекомендовано довести решения круглого стола до всех заинтересованных лиц и организаций, осветить результаты в средствах массовой информации. Присутствующие на мероприятии выразили уверенность в необходимости продолжения начатого диалога по обсуждаемым вопросам. Участники "круглого стола" "Экспертные и восстановительные программ в юридической практике" обсудили новые положения и законы в сфере восстановительных и экспертных практик социальной реабилитации. Обсудили Указ президента и комплексную стратегию в данном направлении, а также предложили возможности сотрудничества с органами правосудия, с Академией МВД РК в рамках обеспечения компетенциями социальной реабилитации, обучения специалистов и проведения научной и мониторинговой деятельности. 24 декабря выпускниками прошлых лет специальности "Психология" были проведены мастер-классы для студентов и гостей конференции.

Мастер-классы проходили на базе ЦПК и НОЦ «Зияткер».

Участники конференции имели возможность познакомиться с опытом практикующих специалистов (выпускников ВКГУ специальности «Психология») в области психологии – были проведены мастер-классы как частными психологами, так и психологами сферы образования, социальных структур, развивающего центра, центра судебной медицины, психиатрического диспансера, реабилитационного центра, воинской части. Все гости собрались в актовом зале 5 корпуса, где преподаватели кафедры поздравили всех с юбилеем специальности и вспомнили значимых людей и события, которые случились за эти 25 лет.

Выпускники выступили с ответным словом, в котором с теплом отзывались о своих студенческих годах и преподавателях, позволивших им стать настоящими профессионалами в области психологии.

В качестве ведущих мастер-классов выступили:

Ковальчук Оксана, сертифицированный, аккредитованный гештальт-терапевт Московского гештальт-института, тренер, супервизор, президент регионального представительства МГИ в Казахстане, г. Алматы - "Гештальт-терапия";

Малахова Елена, психолог отделения по разрешению кризисных ситуаций при городском территориальном центре социального обслуживания населения «Ульба», г. Усть-Каменогорск - "Выбор в жизни ребёнка, выбор в жизни взрослого";

Трусова Ксения, психолог, руководитель школы развития "Детство" (развивающий центр для дошкольников) -"Танцевальная терапия в работе с детьми";

Омарова Жанар, психолог высшей категории, Восточно-Казахстанский филиал республиканского Центра судебной медицины Министерства юстиции РК, психолог судебно-психиатрического отдела - "Практические аспекты проведения комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы";

Ахмедзянов Руфит, психолог, координатор проектов Восточно-Казахстанской областной Ассоциации молодежных и детских организаций - "Ответ-вопрос: спроси и я отвечу…";

Мамырбекова Асем, педагог-психолог «Дарынды балаларға арналған Жамбыл атындағы облыстық мамандандырылған мектеп-гимназия-интернаты» КММ - "Психологиялық арт-терапия сабағы";

Мерсиянова Анжелика, сертифицированный, аккредитованный по программе Московского гештальт-института гештальт-терапевт, обучение на супервизорской ступени, соискатель научной степени ТГУ (г. Томск), директор психологического центра "Bliss" (г. Красноярск) - "Выбор";

Наказненко Светлана, коуч, гешталь-терапевт, специалист по семейным системным расстановкам Берта Хеллингера, официальный представитель международного женского клуба «Дарлинг» в Усть-Каменогорске - "Просьба – клей для отношений";

Зайцев Константин, кандидат философских наук, психолог; Зайцева Татьяна, психоаналитик, член Сибирской ассоциации психоаналитиков, психолог ВКПД - "Невроз навязчивых состояний в психоаналитической диагностике и клинике"; Борта Татьяна, психолог-логопед ВКО Реабилитационного Центра, сертифицированный специалист по телесно-ориентированной психотерапии - "Профилактика синдрома эмоционального выгорания для профессий системы "человек-человек";

Марянян Карина, психолог, гештальт консультант Московского Гештальт-института, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, семейный расстановщик, предприниматель, директор кабинета психологического консультирования - "Расстановки – путь волшебства. Основы системно-феноменологического подхода и метода семейных расстановок";

Левина Лариса, кандидат психологических наук, почетный профессор Институа клинической психологии (Новосибирск), сертифицированный арт-терапевт, член Ассоциации арт-терапевтов Росиии, практикующий психолог, тренер программ психолоических циклов, руководитель психологического центра "Инсайт" - "Краткосрочный подход к терапии травмы отношений с использованием эмоционально – образной терапии и нарративного подхода";

Погребнякова Светлана, психолог детского сада - "Арт-терапия как метод работы с детьми дошкольного возраста";

Муратаев Казыбек Халилулаевич, начальник отделения воспитательной и социально-правовой работы воинской части 5518, майор - "Будь лучшей версией себя".

Кафедра психологии и коррекционной педагогики

Русский
× You found a Typo