- Қазақ
- Русский
- English
- Qazaq tili
Лучших студентов 1-4 курсов специальностей «Иностранный язык: два иностранных языка» (английский и немецкий языки) и «Переводческое дело» определили на олимпиаде-2018.
Задачи проведения конкурса: выявление лингвистически одаренных студентов, активизация интеллектуального потенциала талантливых студентов, развитие интереса к изучению английского языка, немецкого и русского языков, проверка готовности к сдаче международных экзаменов по английскому языку, повышение мотивации студентов, выявление лучшего студента по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка»; «Переводческое дело». В составе жюри были ведущие преподаватели кафедры.
Олимпиада проходила в двух турах.
I тур – письменный, в котором знания оценивались по трем навыкам знания иностранного языка – чтение, слушание, грамматика.
Материалы для проведения олимпиады основаны на стандартах международного экзамена по английскому языку как иностранному TOEFL (Test of English as a Foreign Language). TOEFL подготовлен организацией Educational Testing Service (ETS), Принстонский университет, Нью-Джерси, США.
Часть 1: Listening Comprehension. Оценивалась способность воспринимать на слух английскую речь (североамериканское произношение), выделять основную мысль, наиболее значимые детали, делать выводы.
Вопросы делились на три группы.
A: Мини-диалоги: В этой части студенты должны прослушать диалог и вопрос, касающийся содержания этого диалога, и среди предложенных написанных вариантов выбрать правильный ответ.
B: Длинный диалог: В этой части студенты должны прослушать диалог и серию вопросов, касающихся содержания этого диалога, и среди предложенных написанных вариантов выбрать правильные ответы.
С: Короткие монологи: В этой части студенты должны прослушать монолог и серию вопросов, касающихся содержания этого монолога, и среди предложенных написанных вариантов выбрать правильные
Часть 2: Structure and Written Expression. Оценивалась способность понимать письменную речь, уровень грамматики. Structure: В этой группе необходимо выбрать один из предложенных вариантов заполнения пропуска в предложении так, чтобы получилось грамматически правильное предложение. Written Expression:
В этой группе необходимо среди нескольких выделенных частей предложения выбрать неправильную.
Часть 3: Reading Comprehension
Оценивается способность понимать короткие отрывки, схожие по теме и стилю с академическими текстами в колледжах и университетах. В этой части содержатся вопросы по содержанию пяти или шести прочитанных отрывков. Студенты читают отрывки и отвечают на вопросы. Сюда также включены вопросы о значении слов в контексте отрывка.
Всего в I туре принял участие 21 студент.
Результаты 1-го тура олимпиады
Фамилия, имя |
1-й тур |
|
1 |
Тайшиман Айгерим |
107 |
2 |
Аканова Ляззат |
107 |
3 |
Ниязбекова Айдана |
99 |
4 |
Жолбаева Ассель |
100 |
5 |
Тайчикенова Амина |
97 |
6 |
Акупова Сабина |
93 |
7 |
Пайзолдина Аружан |
77 |
8 |
Ахметова Диана |
42 |
9 |
Какеша Нурбек |
68 |
Все студенты были допущены ко 2-му устному туру, где участники продемонстрировали навыки разговорной речи.
Часть 4: Speaking. Помогает оценить возможности студентов общаться на английском языке.
Критерии оценивания устной речи
Grammar (грамматическая правильность) |
10 баллов |
Vocabulary (богатый словарный запас) |
10 баллов |
Content (соответствие содержания монолога названию темы) |
10 баллов |
Fluency (беглость речи) |
10 баллов |
Часть 4: Translation
Перевод текста с русского на английский язык
Критерии оценивания перевода текста
Grammar (грамматическая правильность) |
10 баллов |
Vocabulary (богатый словарный запас) |
10 баллов |
Style (соответствие и соблюдение стиля перевода ) |
10 баллов |
Сontent (передача смысла и содержания) |
10 баллов |
Результаты 2-го тура олимпиады
Для специальности «Иностранный язык: два иностранных языка»
Часть 4: Speaking
|
Фамилия, имя |
Speaking |
1 |
Тайшиман Айгерим |
36 |
2 |
Аканова Ляззат |
34 |
3 |
Ниязбекова Айдана |
36,5 |
4 |
Жолбаева Ассель |
35 |
5 |
Тайчикенова Амина |
33,5 |
6 |
Акупова Сабина |
36,5 |
7 |
Пайзолдина Аружан |
32 |
8 |
Ахметова Диана |
26 |
9 |
Какеша Нурбек |
- |
Часть 4: Translation
|
Фамилия, имя |
1-й тур (Тест) |
1 |
Бауржанулы Еркебулан |
111 |
2 |
Советканова Актоты |
114 |
3 |
Шарипова Индира |
85 |
4 |
Балтабек Мансур |
95 |
5 |
Оспанова Айгерим |
62 |
6 |
Каиргалиев Тимур |
638
|
Итоги олимпиады «Лучший студент -2018 по специальности «Иностранный язык: 2 иностранных языка»
|
Фамилия, имя |
1-й тур Listening, Structure, Reading |
2-й тур Speaking |
Итого |
1 |
Тайшиман Айгерим |
34+32+41 |
36 |
143, 1 место |
2 |
Аканова Ляззат |
38+33+36 |
34 |
139, 2место |
3 |
Ниязбекова Айдана |
36+29+35 |
36,5 |
136,5, 3 место |
4 |
Жолбаева Ассель |
32+30+38 |
35 |
135 |
5 |
Тайчикенова Амина |
37+27+35 |
33,5 |
130,5 |
6 |
Акупова Сабина |
31+26+36 |
36,5 |
129,5 |
7 |
Пайзолдина Аружан |
22+25+30 |
32 |
109 |
8 |
Ахметова Диана |
14+13+15 |
26 |
68 |
9 |
Какеша Нурбек |
32+13+23 |
- |
68 |
«Лучший студент -2018 по специальности «Переводческое дело»
|
Фамилия, имя |
1-й тур (Тест) Listening, Structure, Reading |
2-й тур (Перевод) |
Итого |
1 |
Бауржанулы Еркебулан |
37+29+45 |
36 |
147- 1 место |
2 |
Советканова Актоты |
45+33+36 |
32 |
146- 2 место |
3 |
Шарипова Индира |
29+23+33 |
35 |
120- 3 место |
4 |
Балтабек Мансур |
35+24+36 |
24 |
119 |
5 |
Оспанова Айгерим |
17+16+29 |
22 |
84 |
6 |
Каиргалиев Тимур |
8+11+19 |
- |
38 |
Победителями олимпиады «Лучший студент-2018 по специальности «Иностранный язык: 2 иностранных языка»» стали: студентка 1 курса
Айгерим Тайшиман – I место, II место – студентка 3 курса Лязат Акканова,
III место – студентка 3 курса Айдана Ниязбекова.
По специальности «Переводческое дело» лучшими стали студентка 3 курса Еркебулан Бауржанулы - I место, II место – студентка 1 курса Актоты Советканова, III место – студентка 3 курса Индира Шарипова.
Д.Маткаримова,
ст. преподаватель
кафедры иностранных языков
и перевода