Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

В ВКУ обсудили с работодателями подготовку выпускников по языковым образовательным программам

Совместное заседание проектного комитета по направлениям подготовки кафедры иностранных языков и переводческого дела и кафедры казахской, русской филологии и журналистики прошли в ВКУ им.С.Аманжолова.

В начале заседания прозвучала информация руководителя проектного комитета Г.К.Капышевой о направлениях подготовки по образовательным программам, оптимизации рабочих учебных планов на 2020-2021 учебный год.

-Усилена работа  по налаживанию прямых контактов с работодателями с целью своевременного изменения и дополнения каталога элективных дисциплин. Обновлены ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» и «Переводческое дело» с учетом интересов студентов, выпускников и работодателей. Разработка ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» и  «Переводческое дело», «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература» является одним из важнейших условий и одним из средств осуществления образовательного процесса по данным специальностям, - отметила Г.К.Капышева. - Активно развивается внешняя и внутренняя академическая мобильность студентов и преподавателей в рамках договоров с зарубежными университетами Южной Кореи, КНР, Польши, Германии, Литвы. Малайзии, США. Студенты имеют возможность поучаствовать в различных учебных программах и получить неоценимый опыт и знания других зарубежных вузов.

Траектории образовательной программы «Иностранный язык:два иностранных языка» и  «Переводческое дело» согласованы со студентами и работодателями с учетом конкурентоспособности выпускников.

Студенты активно участвуют в программе академической мобильности ежегодно. по различным международным программам как ДААД на летние языковые курсы в ведущих университетах в Германии, Кореи, Польши, США, Франции и в других странах, получив таким образом широкие возможности. Преподаватели кафедры участвуют в различных программах академической мобильности с чтением лекций (Кельнский университет, Мюнхенский университет, университет Джакарта, а также  по двухстороннему договору  в университете им. И.Гутенберга, стажировки на базе кафедры германистики и переводческого дела).

В ходе заседания выступила  член комитета, профессор, руководитель практики Е.Е.Чжан, проинформировав  об организации  профессиональной и учебно-воспитательной практик обучающихся.  

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса кафедра иностранных языков и переводческого дела организует со школами и учебными заведениями города и области два вида практики: учебно-воспитательную педагогическую (непрерывную) и производственную педагогическую для выпускных курсов очного отделения и очного на базе ТиПО

Базами практик явились образовательные учреждения г. Усть-Каменогорска: школа-гимназия №38, общеобразовательная школа № 30; Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления; средняя школа № 15; средняя школа № 20 им. А. Байтурсынова; частная бизнес-школа «Бриг»; лицей № 44 им. Оралхана Бокея; специализированная школа-лицей № 34 для одаренных детей; средняя школа №1, средняя школа №16, Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж.

-В рамках связи с работодателями, разрабатываются совместно со школами  «Каталоги элективных дисциплин», учитывающие потребности современной ситуации в преподавании иностранных языков. Преподавателями кафедры разрабатываются элективные курсы, направленные на обновление содержания образования, в частности, «Современные образовательные технологии»,  «Язык для специальных целей», «Профессионально-ориентированный иностранный язык», «Методика обучения иностранным языкам» и другие, - отметила Е.Е.Чжан.

Член проектного комитета, профессор И.Б.Ларионова проинформировала о трудоустройстве выпускников специальностей  «Иностранный язык: два иностранных языка» и «Переводческое дело».

По ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» и «Переводческое дел» выпущено  70 студентов и 100% выпускников трудоустроены по специальности. 35 выпускников трудоустроены на предприятиях г.Усть-Каменогорска, 6 – на предприятиях Астаны и Алматы, 13 человек продолжили обучение в магистратуре ВКУ, КАСУ, ЕНУ, 7 - трудоустроены в сети языковых школ Оксфорд Тим и LANGBERRY и др.

Преподаватель  Н.Н.Будникова рассказала о трудоустройстве выпускников образовательных программ  «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература».

На заседании также обсудили возможности корректировки дисциплин в каталоге элективных дисциплин (КЭД).  По данному вопросу выступили студент выпускного курса ОП «Переводческое дело» Адал Талгар, студентки выпускного курса специальности ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» Гаухар Шарипжанова и Елизавета   Мартыщенко.

Кроме того, прошло обсуждение модели выпускника специальности, компетенций, которыми он должен обладать. Среди выступивших были и.о. директора  лицея №44 им. Оралхана Бокея (г.Усть-Каменогорск)  Н.А.Садыкова, учитель высшей категории сш№12 (г.Усть-Каменогорск) С.С.Каримбаева.

Какие же требования предъявляются работодателями? Работодатели хотели, чтобы выпускники обладали  знаниями  о  новых  технологиях,  имели способность  пользоваться  сложными процедурами принятия решений, готовность к риску,  коммуникативные качества, организаторские навыки, обучаемость, умение  руководить.   

Какими компетенциями, по мнению работодателей, должен обладать выпускник, чтобы он мог соответствовать новым требованиям по применению обновленной программы? Выпускник должен владеть методикой преподавания языка, которая включает в себя практический курс, фонетику и грамматику. Кроме того, он должен владеть современными технологиями, которые помогают учителю добиваться на уроке поставленной цели. Выпускник вуза должен также применять  эффективные подходы в  обучении обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивать критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно-исследовательские навыки, а также  быть готовым учиться на протяжении всей жизни.

-Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности. Выпускники ОП «Иностранный язык: два иностранных языка»  Ирина Плутахина, Анастасия Рыболова и Элина Гуслякова трудятся у нас в школе. И работают с душой, с любовью к детям, применяют современные технологии на уроках, учатся  осваивать новые компетенции, а также  любят учиться новому и прислушиваясь к своим наставникам, -  сообщила С.С.Каримбаева.

В заключении Г.К.Капышева отметила необходимость в усилении работы по организации методической помощи школам в освоении обновленного содержания иноязычного образования, обновленного содержания государственного и русского языков.

Кроме того, принято решение усилить работу по налаживанию прямых контактов с работодателями с целью трудоустройства и организации практик обучающихся.

Кафедра иностранных языков и переводческого дела,

кафедра казахской, русской филологии и журналистики

 

Русский
× You found a Typo