Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

В ВКУ состоялся международный научно-методический онлайн-семинар по инклюзивной образовательной среде вузов

В Восточно-Казахстанском университете им.С.Аманжолова состоялся международный научно-методический онлайн-семинар «Инклюзивная образовательная среда вуза: тренды развития для каждого».

Цель мероприятия - обсуждение и распространение инновационного опыта реализации инклюзивного образования в практике высших учебных заведений.

Онлайн-семинар проведен в формате  выступлений спикеров, дискуссии по проблемным вопросам инклюзивного образования в вузе, а также подгрупповой работы  участников в сессионных залах ZOOM по выработке рекомендаций.

Модератор семинара - руководитель научно-образовательного центра «Зияткер», доцент ККСОН, профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук С.А.Стельмах.

С приветственным словом к участникам семинара выступил и.о. председателя Правления - ректора ВКУ им. С.Аманжолова, профессор, кандидат юридических наук, академик Академии педагогических наук РК М.А.Толеген.

-С 2016 года научно-методический семинар ВКУ является площадкой для обсуждения и принятия рекомендации по многим самым актуальным вопросам развития инклюзивного образования. Каждый год участники семинара поднимают и обсуждают наиболее нерешённые проблемы в области инклюзивного образования. И сегодня мы приветствует наших коллег из вузов Караганды, Кокшетау, Алматы, Семей, Костанай, представители наших российских партнерских организаций и вузов из городов Новосибирска и Армавира, - сказал М.А.Толеген.

По словам ректора, Восточно-Казахстанский университет уже на протяжении многих лет ведет деятельность по развитию инклюзивного образования в регионе и является ресурсным центром для организаций образования, педагогов и специалистов образовательных учреждений, детей с особыми образовательными потребностями и их родителей. В первую очередь, это подготовка специалистов для специального и инклюзивного образования. Подготовка бакалавров - дефектологов в ВКГУ ведется с 2004 года. Кроме этого, ведется подготовка педагогов Специальностей образования в рамках дисциплины «Инклюзивное образование», «Инклюзивное дошкольное образование».

С 2015 года в ВКУ им.С.Аманжлова работает научно-образовательный центр «Зияткер». Специалисты центра оказывают ресурсную поддержку по таким направлениям как информационная, образовательная и консультационная поддержка и сопровождение детей с ограниченными возможностями в развитии и их родителей; практическая подготовка студентов и магистрантов специальностей «Дефектология», «Психология», «Клиническая психология» и повышение квалификации логопедов, сурдопедагогов, психологов специализированных и общеобразовательных учреждений; коррекционно-развивающая деятельность специалистов НОЦ «Зияткер» с использованием новейших методик, проведение научно-прикладных исследований.

Кроме того, ВКУ оказывает организационную и социально-психологическую поддержку студентов с особыми образовательными потребностями, ведётся работа по созданию безбарьерной архитектурной среды, по организации доступности корпусов и безопасного в них нахождения, оказывается социальная помощь студентам. 

В первой  части семинара выступили  эксперт НОЦ «Зияткер», Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, доцент ККСОН, профессор ВКУ им.С.Аманжолова, кандидат психологических наук И.К.Мацкевич с сообщением на тему «Наилучшие практики построения инклюзивной образовательной среды в вузе». Кроме того, доцент кафедры дефектологии Карагандинского университета им. академика Е.А.Букетова, доктор философии (PhD) А.Р.Рымханова выступила с докладом «Некоторые аспекты кадрового обеспечения инклюзивного образования».

Во второй части семинара работа была построена по трем залам. В сессионном зале «Инклюзивная среда вуза» (модератор - Ирина Константиновна Мацкевич) обсуждена дискуссионная тема – «Инклюзивная образовательная среда вуза: конфликт идеи и нормативов».

В сессионном зале «Подготовка специалистов» (модератор - Жанар Утегеновна Смаилова) прошло обсуждение дискуссионной темы – «Инклюзивное обучение и профессиональная подготовка будущих педагогов и специалистов. Востребованность и соответствие ожиданиям».  Здесь же заведующая кафедрой социальной и возрастной педагогики, доцент Кокшетауского университета им.Ш.Уалиханова, кандидат филологических наук  Айсулу Алкешовна Шаяхметова выступила с сессионным докладом «Вуз  как платформа подготовки специалистов инклюзивного образования».  

В ходе сессионного зала «Педагог-ассистент» (модератор - Мадина Даулеткановна Ауреновна)  прозвучал дискуссионная тема «Проблемы подготовки педагогов-ассистентов в ВУЗах: как готовить, много ли готовить, нужны ли будут?».

Профессор Кокшетауского университета им. А.Мырзахметова, кандидат педагогических наук Дмитрий Владимирович Лепешев выступил на сессии с сообщением «Педагог-ассистент: педагог инклюзивного пространства системы образоваия Республики Казахстан».

Итогом семинара стала презентация коллективных рекомендаций, их обсуждение и утверждение.

Пресс-служба

 

Русский
× You found a Typo