Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

В ВКУ состоялся международный онлайн-вебинар «Интегративный подход к STEM-образованию»

В ВКУ им.С.Аманжолова состоялся двухдневный международный онлайн-вебинар «Интегративный подход к STEM-образованию», организованный университетом с участием представителей трех стран - Казахстана, России и Финляндии.

Массовое включение педагогов (более 270 человек) вузов и школ Казахстана, России и Финляндии в работу онлайн-вебинара, их активность подтвердили особую необходимость в распространении передового опыта новаторов STEM-образования, в повышении квалификации педагогов с целью достижения таких результатов, которые в будущем удовлетворили бы и наставников, и изменяющийся рынок труда.

Среди  участников вебинара - Университет г. Хельсинки (Финляндия),  Южно-Федеральный университет (Россия),  Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Россия), Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (г.Нур-Султан), Южно-Казахстанский государственный университет им.М. Ауэзова (г.Шымкент), Назарбаев Интеллектуальные школы (г.Нур-Султан), Назарбаев Интеллектуальные школы (г.Шымкент), ВКУ им.С.Аманжолова (г.Усть-Каменогорск).

-В последние годы наблюдается особый интерес педагогической общественности к STEM-подходам к обучению. Специфика методов, среди которых явно выражено проектное обучение и наибольшая результативность в отношении естественно-научных дисциплин, позволяет организовать учебный процесс, нацеленный на межпредметные компетенции и отвечающий реальным вызовам современности. Сегодняшний вебинар является диалоговой площадкой для ученых и педагогов Финляндии, России и Казахстана, основой для проведения которого стало совместное участие стран в международном проекте Эразмус + «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM-направления». Опыт разных стран дает возможность узнать ближе национальные системы образования и подходы к интегрированному междисциплинарному обучению школьников и студентов. Уважаемые коллеги, желаю плодотворной работы международному вебинару и создание активной диалоговой площадки по обмену опытом STEM-образования в вузах-партерах, - обратился к участникам вебинара ректор ВКУ им.С. Аманжолова М.А.Толеген.  

-С 2019 года началась реализация масштабного проекта с участием четырех стран Европейского Союза, Российской Федерации и Республики Казахстан по программе Erasmus+ «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM-направления». Целью проекта является повышение качества подготовки преподавателей по STEM направлению в университетах-партнерах в соответствии с современными потребностями экономики и научного знания. Идея проекта, безусловно, может считаться одной из приоритетных в системах высшего образования во всем мире. Консорциум партнеров проекта состоит из 10 полноправных членов и 5 ассоциированных партнеров.

Сегодня важно для поддержания устойчивости проекта и информированности преподавателей и педагогов школ, колледжей о стем-образовании,  проведение обучающих вебинаров партнерами проекта, обмен опытом и лучшими практиками. Вовлечение педагогической общественности в процесс обучения, не только повышает квалификацию слушателей, но и дает возможность шире распространять идеи стем-обучения, которые сегодня очень востребованы.

В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности. Цифровизация  заставила пересмотреть многие позиции в академическом процессе, развивается киберпедагогика (цифровая педагогика). Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. Важно не только знать и уметь, но также исследовать и изобретать. Необходимо одновременно развиваться в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия, которые можно объединить одним словом – STEM (science, technology, engineering and mathematics), - отметила  проректор по СР и НР И.В.Ровнякова.

Второй день вебинара стал не менее интересным и практикоориентированным, где рассмотрены задачи моделирования, программирования по робототехнике, биологии, географии, астрономии.

-Во второй день вебинара были представлены интересные проектные решения в контексте STEM-образования, продемонстрированные работы разноплановые, однако их всех объединили STEM-концепция и высокая востребованность компетенций проектного обучения. Коллеги из ЕНУ имени Л.Гумилева, НИШ г.Нур-Султан  поделились опытом подготовки школьников к международным олимпиадам по робототехнике World Robot Olympiad (WRO), большая сплоченная команда Белгородского государственного университета показала системность, преемственность своих исследований через парадигму наставничества в организации STEM-обучения. Кроме того, проявили активность и показали свой опыт применения STEM в информатике учителя НИШ г.Шымкент под руководством ученых из ЮКУ имени М.Ауэзова, - рассказали на кафедре компьютерного моделирования и информационных технологий.

Большой интерес вызвал анонс МООК курса на двух языках (казахском и русском) в контексте STEM-обучения на платформе stepik.org для учителей естественнонаучных дисциплин, разработанный молодыми исследователями кафедры компьютерного моделирования и информационных технологий Марал Толыкбаевой и Калдыкул Сарбасовой.

Во время вебинара было организовано анкетирование для записи на этот курс. В течение 5-10 минут в базе зарегистрировалось более 100 слушателей вебинара, пожелавших обучится через курс ВКУ.им.С.Аманжолова.

Как было отмечено участниками вебинара, можно с уверенностью утверждать о высокой востребованности STEM-компетенций в современном образовании.

Пресс-служба

Русский
× You found a Typo