Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

ВКГУ принял участие в международной конференции по трехъязычию

23-24 ноября директор департамента академической политики и управления образовательными программами И.С. Стеблецова приняла участие в международной научно-практической конференции «Трехъязычное образование: национальный и международный опыт», проводимой в г. Астане.

Организатором мероприятия выступил АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК.

Программа конференции были насыщенной и интересной. Ее участниками стали руководители и преподаватели казахстанских и зарубежных вузов, ученые различных стран мира, практикующие учителя школ Республики и другие заинтересованные лица. С приветственным словом к присутствующим обратились Ж.А. Жонтаева - директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК, а также Нассер Амери - директор программы английского языка Британского совета в РК. В ходе пленарного заседания прозвучали выступления на актуальные темы.

Международные эксперты в области образования поделились своим опытом внедрения полиязычия. С докладами выступили: - Уильям Фиерман - почетный профессор Университета Индианы, Блумингтон, США – «Обзор языковых вопросов в Казахстане: языковая политика, сферы употребления и обучения языкам»; - Элит Олштейн - почетный профессор Еврейского университета в Иерусалиме, Израиль – «Трехъязычие: индивидуальные и социальные аспекты. Реализация трехъязычия в школе»; - Хьюго Баетенс-Бердсмор - заслуженный профессор Брюссельского университета, Бельгия – «Существующие программы трехъязычного образования в Европе – практика и вызовы»; - Фред Дженеси - почетный профессор Университета Макгилла, Канада – «Трехъязычное образование: советы для директоров школ»; - Анвей Фенг, профессор и руководитель Школы образования Ноттингемского университета в Нингбо, Китай – «Трехъязычное образование в контексте: уроки из практики Китая»; - Кэтлин Хью, ассоциированный профессор Университета Южной Австралии - «Translanguaging» как возможность расширения и усиления трехъязычного языкового репертуара обучающихся»; - Марк Вейстелл, основатель и руководящий партнер международной языковой школы и консалтинговой компании Accent International, Великобритания – «Использование английского языка в качестве языка обучения»; - Питер Мехисто - почетный научный сотрудник Института образования Университетского колледжа Лондона, Великобритания – «Подготовка и управление масштабным преобразованием».

О результатах исследования готовности школ и вузов Республики Казахстан к поэтапной реализации обучения на трех языках рассказал С.А. Ирсалиев - президент АО «Информационно-аналитический центр». Вторая часть конференции была посвящена обсуждению вопросов реализации трехъязычного обучения на практике.

Известно, что, по данным исследования «Индекс EF уровня владения английским языком», проводимого компанией Education First – международной образовательной компанией, лидером в сфере обучения иностранным языкам, тестирования и культурного обмена - Казахстан занимает 54 место из 70 стран по уровню владения английским языком. Это достаточно низкий показатель, свидетельствующий об актуальности внедрения трехъязычного образования.

Участникам конференции были предложены на выбор 16 практических семинаров и 8 секционных заседаний по различным темам: «Силы и механизмы: вопросы в сфере управления трехъязычным образованием», «Обеспечение качества трехъязычных программ», «Обучение и изучение казахского и русского языков в рамках развития трехъязычного образования», «Методология и методы исследований в трехъязычном образовании», «Задачи по обучению содержанию и языку: обеспечение постановки языковых задач», «Подходы к обучению английскому языку», «Подход к изучению английского языка, основанный на предметном содержании: преподавание естественнонаучных дисциплин», «CLIL: введение в предметно-языковое интегрированное обучение», «Применение метода «translanguaging» в оценивании в двуязычных и трехъязычных контекстах», «Теория множественности интеллекта и применение подхода «mobile assisted language learning», «Стратегии скаффолдинг: развитие академического языка и речи учащихся» и др.

В ходе диалога между участниками состоялся обмен мнениями, опытом. По итогам международной конференции всем участникам вручены сертификаты.

Департамент академической политики и управления образовательными программами

Русский
× You found a Typo