Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

ВКГУ выступил с инновационным предложением о создании впервые в Казахстане института педагогической интернатуры

Ученые-педагоги  ВКГУ им.С.Аманжолова приняли участие в онлайн-совещании под председательством министра образования и науки Республики Казахстан  Асхата Канатовича  Аймагамбетова.

В ходе встречи по инициативе ректора университета, профессора Мухтара Адильбековича внесено предложение реализовать в Казахстане проект создания института педагогической интернатуры, начиная с бакалавриата.

Вопрос введения в вузах педагогической интернатуры и института наставничества неоднократно поднимался МОН РК, и сегодня вуз может стать экспериментальной площадкой по внедрению инновационной формы практико-ориентированного педагогического образования в учебно-воспитательном процессе университета.

Реформирование педагогического образования на основе внедрения инновационных подходов позволит сформировать конкурентоспособных востребованных педагогов, соответствующих  професиональному стандарту «Педагог РК».

 ВКГУ (УКПИ) вуз на протяжении более 68 лет занимается подготовкой педагогических кадров.

С 1952 по 2020 годы количество выпускников университета составило более 65 тысяч чел. Среди них – известные общественные деятели, ученые, 94,3% - директора школ и педагоги ВКО.

В ВКГУ успешно функционируют научные школы профессоров, докторов педагогических наук, в рамках которых изучаются лучшие практики не только вузов нашей Республики, но и учреждений образования зарубежья. 89,2% ППС вуза имеют ученые и академические степени.

Сегодня образовательные программы (ОП) актуализированы с учетом обновленного содержания образования и опыта Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ). Подготовка будущих педагогов ведется на основе государствееных программ «Рухани жангыру», «Цифровой Казахстан», ГПРОН государственной программы развития образования и науки. В подготовке кадров активно используется опыт Назарбаев университета и зарубежных стран. Университет является участником международного проекта Эразмус + «Интегрированный подход к подготовке учителей STEM-направления».

Эти и многие другие факторы свидетельствуют о том, что в вузе созданы условия для реализации проекта педагогической интернатуры.

Основная цель педагогической интернатуры - создание системы непрерывного процесса профессионального развития начинающих учителей. Это и обучение, и поддержка, и сохранение молодых специалистов в системе образования. При этом важно создать условия для будущих педагогов, в том числе и с помощью формирования института наставничества из числа опытных профессионалов, которые будут способствовать вхождению молодых специалистов в профессиональное сообщество педагогов. Предполагается, что на последнем курсе студент с 1 сентября проходит обучение не в стенах университета, а в закрепленной школе, на базе которой создается педагогическая кафедра. Наставниками от школы читаются дисциплины, связанные с развитием основных профессиональных компетенций педагога и формированием его готовности работать в условиях обновленного содержания образования, организуется непрерывная педагогическая практика.

Учебный план и рабочая программа интернатуры разрабатываются вузом самостоятельно в соответствии с требованиями и перечнем компетенций, которые содержатся в професиональном стандарте «Педагог». Интерн закрепляет содержание трех обязательных компонентов подготовки: учебно-теоретического, учебно-практического и научно-практического на базе школ.

Университет предлагает алгоритм работы по внедрению механизма создания педагогической интернатуры, который заключается в разработке:

- во-первых, нормативно-правовой документации по её функционированию;

- во-вторых, методического сопровождения образовательной деятельности в рамках педагогической интернатуры и института наставничества.

- в-третьих, внесение корректив в учебные планы (РУПов) а также нормативные документы по организации педагогической практики на 4 курсе в рамках введения педагогической интернатуры.

-в-четвертых,  разработка финансовой отчетной документации по оплате школьным учителям за проведение учебных занятий в педагогической интернатуре, наставничество.

Предложение ВКГУ им.С. Аманжолова о создании института педагогической интернатуры, начиная с бакалавриата, найдет отражение в подготовке педагогических кадров на Востоке страны.

Ректорат

Русский
× You found a Typo