Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5B050400 – ЖУРНАЛИСТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5B050400 – ЖУРНАЛИСТИКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Цель: обеспечение условий для получения полноценного, качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области журналистики.

Задачи:

  • овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой мышления и навыками научной организации труда,
  • развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства,
  • формирование конкурентоспособных выпускников на рынке рабочей силы, что обеспечило бы возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности.
  • освоение современных технологий обучения.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Сферы профессиональной деятельности:

  • информационно-творческая,
  • информационно-аналитическая,
  • информационно-референтская,
  • художественно-публицистическая,
  • организационно-управленческая деятельность

Объекты профессиональной деятельности:

  • отечественные и зарубежные электронные и печатные СМИ;
  • информационные агентства и службыновостей при государственных и независимых органах;
  • издательства и полиграфические комплексы
  • пресс-службы отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организаций,
  • структуры и подразделения по связям с общественностью в Казахстане иза рубежом,
  • рекламные агентства,
  • сетевые информационные структуры

Предметы профессиональной деятельности:
информация,профессиональная деятельность направлена на сбор, переработку и распространение информации, распознавание, исследование и донесение до  общества актуальных проблем человечества, компетентное комментирование и анализ различных общественных ситуаций, управление информацией и налаживание информационного партнерства, создание рекламных материалов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
  1. «Периодическая печать»,
  2. «Реклама и PR-деятельность»,
  3. «Политическая журналистика»
УНИКАЛЬНОСТЬКАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ
  1. Образовательная программа предполагает подготовку специалистов для работы в периодической печати; учебные дисциплины специализации предполагают изучение функции печати; типологии печатных изданий и их основные типологические группы; аудитория прессы; критерии разработки концепции и модели издания; изобразительно-выразительные средства печати; методы работы журналистов разных профилей, региональной печати и особенности ее функционирования.
  2. Образовательная программа обусловлена потребностями рынка труда в современных условиях, резким ростом числа институтов рекламы и паблик рилейшнз и необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов для этих институтов. Средства массовой информации, реклама и связи с общественностью находятся в тесном коммуникационном взаимодействии, образуя новый сегмент информационного рынка.
  3. Образовательная программа предполагает подготовку специалистов для работы в государственных органах и информационных агентствах, учебные дисциплины направлены на изучение политологии, теории и истории политических учений, социологии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ

Знать: историю, тенденции развития, основные признаки жанров периодической печати, критерии оценки журналистского текста в Казахстане и за рубежом, механизмы взаимодействия СМИ с различными организациями и индивидами; мировые тенденции и национальные особенности в современной журналистике; историю мировой журналистики.
Уметь: готовить информационные и аналитические материалы с использованием традиционных и современных жанров журналистики и публицистики;правила стилистики и редактирования различных видов текстов.
Иметь навыки: сбора информации по теме редакционного заказа или персональной инициативы; обращения с журналистским инструментарием, создания журналистского материала в печати,редактирования различных видов текста,

Знать: ключевые компоненты связей с общественностью, рассчитанные на казахстанские и зарубежные целевые аудитории;
Уметь: проводить PR-акции; создавать «общественно значимую информацию» и «новостийные поводы» в PR-проектах, ориентированных на международные аудитории; создавать международные журналистские коллективы и работать в них.
Иметь навыки: проведения социологических и маркетинговых исследований.

Знать: основные концепции глобализации, объясняющие логику социальных, политических, экономических процессов в современном мире, современные концепции политологии, парадигмы политического развития и трансформации политической власти в мире.
Уметь: проводить политический анализ и составлять прогноз событий в Казахтане и за рубежом, анализировать современные социальные процессы и явления в контексте глобального мирового развития, воспроизводить логику развития и закономерности мирового политического процесса,
Иметь навыки: изучения взаимосвязей общественных явлений, прогнозирования, оценки политических, экономических, социальных процессов, происходящих в обществе, проведения интервью, беседы с деятелями политики Казахстана и зарубежных стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НА ОСНОВАНИИ ДУБЛИНСКИХ ДИСКРИПТОРОВ)
  • Усвоить знания о научной картине мира, основах социальных, общественных явлений, овладетьобщей образованностью, познаниями и опытом деятельности,
  • успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач,
  • решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования
  • взаимодействовать с обществом, коллективом, иметь навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность;
  • уметь вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку;
  • владеть способами учебной и социальной коммуникации, навыками создания журналистского текста;
    уметь выявлять на основе складывающихся тенденций в развитии общественно-политических, социально-экономических процессов актуальные проблемы, прогнозировать и комментировать ситуации;
  • уметь способствовать повышению рейтинга СМИ посредством управленческой деятельности, ориентироваться в идеалах и ценностях демократического общества, стилях жизни в демократическом обществе.
× You found a Typo