Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В010300- Педагогика и психология

Шифр – Специальность 5В010300 – Педагогика и психология
Цели и задачи специальности

Типовыми задачами профессиональной деятельности педагога-психолога являются: выполнение социального заказа общества по формированию и раз-
витию личности обучающихся; повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов; овладение передовой психолого-педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность.

Квалификационная характеристика

Сфера профессиональной деятельности: система образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательная средняя школа, система дошкольного обучения и воспитания, педагогический колледж, организации начального и среднего профессионального образования.

Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты; пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан; изучение личностной и когнитивной сфер психики с целью развития потенциальных возможностей; индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования.

Образовательные траектории

Педагог-психолог в системе образования

Педагог-психолог в социально-педагогической и социально-психологической сферах

Уникальность каждой траекторий

Бакалавр по данной специализации приобретает компетенции, которые будут способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательном процессе и осуществлять работу по следующим направлениям деятельности: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Результаты обучения по каждой траекторий

Траектория «Педагог-психолог в системе образования»:

Знать: специфические особенности и общее закономерности образования;
научно-теоретические основы обучения, воспитания и развития; категориальный концептуальный аппарат педагогики и психологии

Уметь: применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности

Иметь навыки педагогической и психологической деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их психологического обеспечения, сопровождения в деятельности школ, колледжей, ВУЗов.

Траектория «Педагог-психолог в социально-педагогической и социально-психологической сферах»

Знать методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии .

Уметь разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления

Иметь навыки проведения индивидуальных и групповых консультаций обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
(на основании Дублинских дескрипторов)
  1. Знание и понимание: демонстрировать знание и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения;
  2. Применение знаний и понимания: могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
  3. Выражение суждений: осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных  соображений;
  4. Коммуникативные способности: сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам;
  5. Способности к учебе: иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
× You found a Typo