Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В010600 - «Музыкальное образование»

Шифр-специальность 5В010600-Музыкальное образование
Цели и задачи специальности

Цели специальности:

  • получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в   области музыкального образования;
  • овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения личности и общества, а также отношения к окружающей действительности;
  • воспитание культуры мышления и умений на научной основе организовывать свою трудовую деятельность, овладевать новыми образовательными технологиями;
  • определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
  • продолжение образования обучающимися на последующей ступени высшего профессионального образования – магистратуре.

Задачи  специальности – подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческой: осуществлять учебно-воспитательную работу в процессе преподавания предмета музыки; организовывать внеклассную воспитательную музыкальную работу и музыкальные кружки по интересам обучающихся; вести культурно-просветительскую деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа;
  • производственно-технологической: применять на уроках музыки эффективные образовательные технологии, выполнять функции классного руководителя, организатора, просветителя, пропагандиста в музыкально-художественной работе со школьниками;
  • проектной: проектировать годовые календарные и поурочные планы по предмету «Музыка», ближайшие и перспективные планы организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, проектировать   ежегодный индивидуальный план повышения квалификации;
  • научно-исследовательской и методической: на научной основе, используя современные информационные и образовательные технологии, организовывать свою педагогическую деятельность; раз в год отслеживать и проводить замеры уровня музыкального развития обучающихся; проводить педагогический эксперимент, исходя из поставленных образовательных и воспитательных задач; выступать с сообщениями в печати или перед педагогической общественностью о   результатах в своей педагогической деятельности;
  • образовательной: проводить уроки музыки и внеклассные музыкальные занятия, вести педагогический контроль за музыкальным развитием школьников.
  • производственно-технологической: применять эффективные методики преподавания предмета, организовывать выступления и концерты своих учеников, заниматься собственной концертной деятельностью; обеспечивать музыкальное воспитание дошкольников развивающими игровыми технологиями; внедрять на предметы искусство и художественной культуры методы, различные виды познавательных дидактических игр, интерактивные методики;
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности специальности: музыкальное образование школьников.

Объекты профессиональной деятельности:

  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.); 
  • педагогические колледжи, детские музыкальные школы, школы искусств, студии и музыкальные кружки общеобразовательных учреждений всех типов, дошкольные учреждения.

Предметы профессиональной деятельности: предмет «Музыка», внеклассная музыкально-воспитательная, организационно-пропагандистская работа в общеобразовательных учреждениях (школах, лицеях, гимназиях и др.).

Образовательные траектории

1) «Педагог - организатор музыкально-художественной работы»

2) «Учитель искусства»

Уникальность каждой траектории

1) «Педагог - организатор музыкально-художественной работы»
В рамках данной траектории изучаются дисциплины, ориентированные на изучение современных форм музицирования:

  • Современные музыкальные технологии
  • Эстрадное пение
  • Современная музыкальная культура

2) «Учитель искусства»
В рамках данной  траектории изучаются дисциплины, дающие возможность приобрести знания в области теории и истории искусства, рассмотреть музыку в широком культурно-историческом контексте в сравнении с другими видами искусства, углубить знания в области хорового искусства, приобрести навыки компьютерной аранжировки:

  • Теория и история искусства
  • Хороведение
  • Основы компьютерной аранжировки
Результаты обучения по каждой траектории

Бакалавр, прошедший подготовку по траектории «Педагог - организатор музыкально-художественной работы» должен:

Знать: историко-теоретические и практические основы  музыкально-компьютерных технологий; основы работы с компьютером; нотный редактор FINALE; программу CUBASE;

  • основы эстрадного исполнительства; основные понятия, термины, касающиеся эстрадного исполнительства, эстрадные исполнительские приемы; наиболее типичные черты   эстрадной музыки; репертуар для работы со школьниками; методику работы над музыкальным произведением;
  • жанрово-стилевые направления современной музыки; наиболее ценные для эстетического воспитания молодежи образцы современной музыки.

Уметь:

  • использовать музыкально-компьютерные технологии в работе с учащимися общеобразовательных школ;
  • исполнить эстрадную песню под фонограмму, под собственный аккомпанемент на фортепиано;
  • пропагандировать серьезную музыку среди молодежи.

Иметь навыки:

  • записи фонограммы, создания собственных композиций, создания аранжировок, цифровой звукозаписи;
  • певческого голосообразования на основе правильного дыхания, оптимального использования регистров и сознательного регулирования работы артикуляционного аппарата.
  • определения на слух произведений современной музыки и их анализа.

Бакалавр, прошедший подготовку по траектории «Учитель искусства» должен:
Знать:

  • особенности развития искусства и осмысления этих вопросов в искусствоведении.
  • закономерности и особенности хорового искусства, типы и виды хоров;
  • технические характеристики наиболее распространенных типов музыкального оборудования и комплектующих;

Уметь:

  • вести пропаганду высоких образцов мирового искусства.
  • подбирать репертуар для хорового коллектива;
  • набирать на компьютере и редактировать нотный материал.

Иметь навыки:

  • анализа произведений классики мирового искусства.
  • репетиционной работы с хором;
  • работы в программах: Sound Forge Nuendo и аналогичных им Audio и Midi редакторах.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)

Знание и понимание: истории, современного состояния и тенденций развития музыкально-педагогического образования; теории, методологии и практики художественно-эстетического воспитания личности;
применение знаний и понимания: применять в педагогической деятельности полученные знания в области музыкального образования при решении педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций;
выражение суждений:  определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, выявлять и оценивать их индивидуальные музыкальные способности;
коммуникативные способности: доступно объяснять характер и содержание музыки детям; пробуждать и поддерживать к ней познавательный интерес и любовь; обобщать и распространять передовой педагогический опыт;
способности к учебе: быть компетентным в отборе и использовании учебной информации; в выпускаемой специальной литературе; в компьютерной (аудио и видео) продукции по профилю подготовки и смежным вопросам; в опытно-экспериментальной и учебно-методической деятельности.

× You found a Typo