Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В011000 - «Физика»

Специальность

5В011000 - «Физика»

Цели и задачи специальности

Целью образовательной программы 5В011000 – «Физика» является подготовка  высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом  уровне, подготовленного для работы учителями физики  в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Задачами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В011000 – «Физика», вытекающие из образовательных целей, являются:
- учебно-воспитательная деятельность: проектирование и управление образовательным процессом учащихся, выполнение мотивационной, диагностической, коррекционной, коммуникативной, методической работы в условиях использования современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий;
- научно-исследовательская деятельность: участие в научно- исследовательских работах в области физики, педагогики, психологии и методики обучения;
- производственно-технологическая деятельность: участие в организации технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием информационно- коммуникационных средств и технологий.

Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельностиспециальности: образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах; наука.
- Объекты профессиональной деятельности: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования:  школы, лицеи, гимназии, колледжи; организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики и методики обучения; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования.
- Предметом профессиональной деятельности выпускников  специальности 5В011000 – «Физика» являются: образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов; научно-исследовательская, инновационная, информационно- аналитическая деятельность в области физики и методики обучения; технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования.

Образовательные траектории

Образовательная программа специальности 5В011000-«Физика» осуществляет обучение по двум траекториям:
1.  Физика и математика;
2.  Физика и информатика.

Уникальностькаждой траектории

Уникальность траектории «Физика и  математика», заключается в следующем:  бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы учителями физики и математики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах. Прямыми должностными обязанностями выпускников  данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях, а также организационно-управленческая деятельность на предприятиях и организациях города и области.

Уникальность траектории «Физика и информатика», заключается в следующем:  бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы учителями физики и информатики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях,а также организационно-управленческая деятельность на предприятиях и организациях города и области.
Результаты обучения по каждой траектории

1. Траектория «Физика и математика».
В результате обучения выпускник должен знать:
– место и значение курса физики в формировании всесторонне развитой личности;
– цели изучения школьной физики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
– основные концепции обучения физики-математики, содержательные и методические аспекты преподавания школьной физики на разных уровнях;
– содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков физики, традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий.
Выпускник должен уметь:
– использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
– организовывать занятия по информатике для развития интереса к предмету  у учащихся различных возрастных групп.
Выпускник должен обладать навыками:
– иметь навыки эффективного использования на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.
– программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях.

2. Траектория «Физика и информатика»
В результате обучения выпускник должен знать:
–   задачи предметной области и методы их решения;
–  рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
– теорию и методику обучения информатике, содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков информатики;
– стандарты, нормативы, математические модели, различные языки программирования, пакеты прикладных программ;
Выпускник должен уметь:
– владеть компьютером, программировать с использованием современных инструментальных средств, преподавать свои знания учащимся, проводить воспитательную работу;
– проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных сред;
Выпускник должен обладать навыками:
–  сопровождения проектных решений и их реализации в заданной образовательной среде.

Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дискрипторов)

Результаты обучения выпускника специальности 5В011000 – «Физика» выражаются через следующие компетенции:
Мировоззренческая компетенция (Мк)предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития,  саморегуляции и самоподдержки.

× You found a Typo