Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В011100 - «Информатика»

Шифр - Специальность 5В011100 Информатика
Цели и задачи специальности

Целью образования по специальности 5В011100 – Информатика является: подготовка специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение жизнедеятельности индивидуумов, личностное, социальное и профессиональное развитие личности, на гармонизацию социальной сферы социума с целью осуществления решения различных проблем.
Задачи:

  • В области обучения личности: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, научными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • В области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: любви к детям, к своей профессии, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, патриотичности, гражданственности, толерантности, коммуникативности, повышение их общей культуры, креативности мышления  и т. д.
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности:
Бакалавр образования по специальности 5В011100 – Информатика осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования и науки.

Объекты профессиональной деятельности:

  • средние и профессиональные учреждения образования (школы, лицеи, гимназии, колледжы,  профессионально-технические училища);
  • научно-исследовательские институты;
  • центры педагогического мастерства;
  • департаменты образования, использующие компьютеры и информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии. 

Предметы профессиональной деятельности:

  • образовательный процесс в единстве его ценностно –целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;
  • научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения.
  • Технологический процесс проектирования, внедрения и сопровождения программного, математического, информационного обеспечения.
Образовательные траектории

1) «Информатика в школе, обучение основам математики и физики»

2) «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Уникальность каждой траекторий

1) учитель информатики, обучение основам математики и физики.
Выпускники данной траектории получают прочные знания в области информатики и информационных технологий, а также овладевают профессиональными качествами, интегрированные современными тенденциями развития в преподавательской деятельности учителя информатики.

2) информатик-менеджер по компьютеризации.
Выпускники могут осуществлять не только образовательную деятельность, но и деятельность менеджера-информатика в информационных центрах государственных органов управления, департаментах образования и на предприятиях.

Результаты обучения по каждой траекторий

1) «Информатика в школе, обучение основам математики и физики»
Знать:

  • место и значение курса информатики в формировании всесторонне развитой личности;
  • цели изучения школьной информатики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
  • основные концепции обучения информатике;
  • содержательные и методические аспекты преподавания школьной информатики на разных уровнях;
  • содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков информатики;
  • традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий;

Уметь:

  • использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
  • организовывать занятия по информатике для развития интереса к предмету  у учащихся различных возрастных групп.

Иметь навыки:

  • решения профессиональных задач в области преподаваемой дисциплины.

2) «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Знать:

  • содержательные и методические аспекты преподавания школьной информатики на разных уровнях;
  • содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков информатики;
  • традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий;
  • значение и место информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Уметь:

  • использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
  • уметь моделировать управленческую деятельность на основе ИКТ и владеть методикой реализации управленческих функций;
  • разрабатывать концепции, программы, проекты, приложения, стратегические и оперативные планы информационной-коммуникационной деятельности.

Иметь навыки:

  • решения профессиональных задач в области преподаваемой дисциплины и управленческой деятельности, связанные с ИКТ.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)
  • обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
  • обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;
  • владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
× You found a Typo