Специальность | 5В011400 – «История» |
---|---|
Цели и задачи специальности | Подготовка высококвалифицированных специалистов историков, обеспечивающих реализацию педагогической и научно-исследовательской, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности и формирование интеллектуальной элиты для образовательно-культурной и научной сферы. |
Квалификационная характеристика | Сферы профессиональной деятельности специальности: Основной сферой профессиональной деятельности бакалавра-историка выступает образовательно-воспитательный процесс в школьных, среднеспециальных государственных и частных организациях образования.
|
Образовательные траектории | 1) История и иностранный язык |
Уникальностькаждой траектории | 1) В XXI веке значительно возросла образовательная значимость изучения иностранных языков, их профессиональная функция на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в их изучении.Уникальность образовательной траектории «история и иностранный язык» состоит в том, что она соответствует требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения казахстанского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава, требованиям реализации программных положений президента Республики Казахстан о преподавании школьных предметов в старших классах на иностранных языках, программа дает уникальные возможности ведения профессионально-деловых коммуникаций на иностранном языке. Уникальность предлагаемой траектории соответствие тренду полиязычие, бакалавр образования получает возможность получить е образование со знанием иностранного языка, что позволит вести занятия по историческим предметам на иностранном (английском) языке. 2) Уникальность образовательной траектории «история и право» состоит в том, что она органично сочетает классическую образовательную традицию и реалии современного мира, развивая у студентов критическое мышление, широту кругозора, способность к независимым решениям, умение ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира и комплексно оценивать эти явления. Именно такие универсальные специалисты, сочетающие в себе профессионально-педагогические и административно-правовые компетенции сейчас наиболее актуальны и востребованы, именно в них испытывает острый дефицит рынок труда.Уникальность предлагаемой траектории в сочетании междисциплинарных связей и преподаваемых дисциплин, что позволяет будущему бакалавру образования возможности вести в условиях школьной системы дополнительные предметы, такие как «Основы права», а также поступить в магистратуру на специальность «Правоведение» и работать по направлению «Юриспруденция». |
Результаты обучения по каждой траектории | Знать: знать и владеть методологиями, инструментами и проблемами относящимися ко всем хронологическим периодам истории, а также владеть объемом знаний иностранного языка с целью применения его в рамках квалификации; |
Траектория «История и иностранный язык»: | Иметь навыки и способности подготовить научное исследование с использованием исследований зарубежных авторов на языке носителя и представить согласно канонам дисциплины труд, демонстрирующий полученные навыки и умения в процессе обучения на специальности 5В011400 – «История» по траектории «История и иностранный язык». |
Траектория «История и право»: | Знать и владеть методологиями, инструментами и проблемами исторической науки , а также владеть объемом знаний по основам правовой и законодательной системы Республики Казахстан; правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; Уметь на практике применять знания, умения и навыки в педагогической деятельности, и правильные методы их использования; Иметь навыки и способности подготовить научное исследование на стыке междисциплинарных связей по канонам дисциплины, демонстрирующий полученные навыки и умения в процессе обучения на специальности 5В011400 – «История» по траектории «История и право». |
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дискрипторов) | 1. Знание и понимание: демонстрировать знание и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения; |