Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В011600 – «География»

Специальность 5В011600 – «География»
Цели и задачи специальности

Основной общенациональной целью образования по специальности 5В011600 – «География» является обеспечение студентам качественного, доступного, современного образования в подготовке учителя географии, способных к практической реализации в педагогической деятельности.
Задачи специальности –5В011600 «География»:
- следовать обновленным школьным образовательным программам МОН РК в свете послания президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана: «Рухани Жангыру», «Модернизация общественного сознания» и «Духовные святыни Казахстана (сакральная география)»;
- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- быть компетентным в чтении и понимании общегеографических и специальных карт, способность проводить физико-географические, экономико-географические, экологические, краеведческо-туристические исследования;
- использовать источники географической информации (отбор, анализ, сравнение и обобщение).

Образовательные траектории

география и основы экономики, география и экология, география и биология, география и история.
5) Уникальность каждой траектории
Специализация: «География и основы экономики»

Специализация «География и основы экономики» рекомендована ГОСО специальности 5В011600 – География. Изучают особенности методики преподавания экономики в средней школе, что позволит в профессиональной деятельности вести школьный курс «Основ экономики».Выпускник, изучивший специализацию «География с основами экономики», может применить свои знания, умения и навыки в проведении занятий по экономической и социальной географии на более высоком научно-методическом уровне, организации научных экономико-географических исследований в области географии населения, территориальной организации промышленности, сельского хозяйства, туризма и рекреации.

Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности:
-учитель географии средней школы;
- учитель географии в колледжах;
Объекты профессиональной деятельности:
- учреждения органов государственного управления;
- академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты;
- проектные и научно-производственные организации, предприятия и объединения;
- высшие, средние специальные и профессионально-технические учреждения образования;
- управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
- фирмы и прочие организации различных форм собственности.
Предметы профессиональной деятельности:
- образовательная (педагогическая), работа в качестве учителя географии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицей, колледжи и т.п.), организатора туристско-краеведческой работы в школе;
- научно-исследовательская, выполнение научных исследований по профилирующим дисциплинам, в различных организациях
- проектная, выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (топографические съемки, создание карт, рекреация, обводнение, реконструкция, районная планировка, например, объектов производственной и социальной инфраструктуры, метеоплощадок, экологических троп и др.);

Образовательные траектории

1) «География и естествознание»
2) «География-биология»

Уникальность каждой траектории

Уникальность каждой траектории заключается в обучении и подготовке специалистов для научно-исследовательской и образовательной (педагогической) сферы деятельности. Обучение по траектории осуществляется по принципу опережения, предполагающему формирование универсальных компетенций для привития и генераций конкурентоспособных и креативных способностей обучающегося, независимо от сферы его будущей деятельности.

Результаты обучения по каждой траекторий

Знать:
полный и содержательный объем необходимых географических знаний о физико-географических и экономико-географических особенностях, современные технологии изучения природы;
знать теоретические основы географии, частных географических наук;
знать и применять методы, приемы, средства обучения, проводить диагностику учебных достижений, формировать индивидуальную траекторию для учащихся;
знать и применять информационные системы в обучении географии, в том числе как часть активных методов обучения (ГИС)
Уметь:
уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном; быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
уметь проводить научно-исследовательскую деятельность, анализировать современные подходы в изучении географии, экологии, экономики, туризма, краеведения, привлекать к работам учащихся;
Иметь навыки:
использовать полученные знания в повседневной жизни; доказывать свою точку зрения, находить компромисс в решение задач; уметь отстаивать свою точку зрения на основе теоретических знаний и практического опыта.
демонстрировать навыки самостоятельного поиска в сети Интернет, работы с научной, справочной, методической литературой и анализа, демонстрация логического, аналитического, абстрактного, критического мышления

Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)

- освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности;
- способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования;
- способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку;
- управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки;
- способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.


Консультант по ОП: Каратанов Руслан Адильханович, старший менеджер Департамента дополнительного образования высшей школы образования Назарбаев Университета

× You found a Typo