Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В012000 - Профессиональное обучение

Шифр - Специальность 5В012000 – «Профессиональное обучение»
Цели и задачи специальности
  • Формирование и развитие у студентов социально-личностных качеств – социальной ответственности, лидерства, способности к управлению коллективом, урегулированию конфликтов, целеустремленности, способности к социальному взаимодействию, толерантности, самоорганизации, способности проявлять инициативу в профессиональной деятельности, принимать инновационные решения, использовать творческий потенциал, способности повышать свой  профессиональный и культурный уровень, в том числе продолжать свое дальнейшее образование
  • формирование конкурентоспособности выпускника на рынке рабочей силы для максимально быстрого трудоустройства по специальности и профессионального роста, выбора студентами индивидуальных программ в области образования и профессиональной компетентности
  • создание условий для качественного овладения базовыми дисциплинами по формированию профессиональных навыков, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства для перехода на следующий ступень высшего профессионального образования (докторантура).

Конечным результатом освоения является качественная подготовка выпускника по специальности 5В012000 - «Профессиональное обучение»
Задачами специальности являются:

  • формировать глубокие, гибкие и прочные профессиональные знания;
  • формировать профессиональное мастерство;
  • формировать умения планировать и экономически обосновывать проводимые производственные работы;
  • развивать техническое мышление и творческие способности;
  • передавать систему знаний по рациональной организации труда, формировать соответствующие умения и навыки;
  • научить самостоятельной работе со специальной, научно-технической и справочной литературой, производственно-технологической документацией;
  • научить работе с современными источниками информации (INTERNET);
  • воспитывать любовь к своей профессии;
  • осуществлять нравственное воспитание в процессе обучения;
  • формировать этику труда и общения в коллективе;
  • способствовать физическому развитию и укреплению здоровья.
  • анализировать и обобщать современные педагогические технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности и продолжения учебы на последующих ступенях высшего базового образования.
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности: - профессиональное обучение в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве;

  • научные исследования образовательных процессов и структур;
  • научные исследования по проблемам техники и технологии в соответствующей отрасли;
  • научно-производственная и консультационно-управленческая деятельность в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией;
  • культурно-просветительская деятельность.

Объекты профессиональной деятельности:

  • общеобразовательных школ, лицеев, гимназий;
  • учебно-производственных комбинатов;
  • профессиональных школ и лицеев;
  • средних специальных учебных заведений;
  • высших учебных заведений;

Предметы профессиональной: преподавание цикла специальных дисциплин в средних и высших профессиональных учебных заведениях; научные сотрудники в научно-исследовательских организациях.

Образовательные траекторий

1) «Технология труда и предпринимательства».

2) «Сельскохозяйственное производство.

3) «Электротехника и радиоэлектроника».

Уникальность каждой траекторий

1) Уникальностью траектории«Технология труда и предпринимательства»является изучение студентами следующих дисциплин в области швейного дела; монтажа и эксплуатации учебного оборудования; художественной обработки материалов; эстетики быта; технологии приготовлении пищи; учебного проектирования; моделирование и дизайна а также формирование определенных компетенций.

2) Уникальностью траектории «Сельскохозяйственное производство» является формирование соответствующих компетенций посредством изучения следующих элективных дисциплин:

  • система автоматизированного проектирования;
  • тракторы и автомобили; сельскохозяйственные машины;
  • подъемно-транспортные машины;
  • ремонт машин и оборудования;
  • машиноиспользование;
  • применение теплоты и эксплуатационные материалы.

3) Уникальностью траектории «Электротехника и радиоэлектроника» является овладение знаниями, умениями и навыками в этой области, которое достигается изучением таких элективных дисциплин как:

  • автоматизированный электропривод;
  • теплотехника и гидравлика;
  • электрические аппараты;
  • эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации;
  • теория передачи и приема электрических сигналов;
  • электрические машины.

Выпускники-студенты получают конкретные возможности для устройства на интересную и прибыльную работу. Они могут участвовать в научных и практических исследованиях на тему проблем подготовки рабочих, организации учебного процесса, внедрении инновации в профессиональной деятельности. А также, студенты могут работать преподавателями не только в учебном заведении, но и на специализированных коммерческих курсах.

Результаты обучения по каждой траекторий

В результате обучения траектории «Технология труда и предпринимательство»:
Знать:

  • устройство и работу современных высокопроизводительных машин и аппаратов;
  • различные способы обработки конструкционных материалов и швейных изделий;
  • основы предпринимательства;
  • экономические, социальные и правовые условия организации предпринимательской деятельности;
  • особенности и виды предпринимательской деятельности;
  • структуру и содержание педагогического менеджмента в системе профессионального образования;
  • принципы, функции и методы педагогического менеджмента;
  • научная организация управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений на основе системного подхода, процессе и технологии принятия управленческих решений;
  • научно-методическом обеспечении образовательной системы;
  • педагогическом маркетинге как инструменте планирования;

Уметь:

  • планировать свою работу;
  • разрабатывать и эффективно использовать технологическую документацию на изготавливаемые изделия;
  • выполнять практические работы по машинной вышивке;
  • выполнять приемы обработки деталей швейных изделий;
  • самостоятельно принимать решения по организации предпринимательской деятельности в системе образования;
  • ориентировать деятельность образовательного учреждения на достижений обозначенных целей;
  • планировать, организовывать работу образовательного учреждения и анализировать качество ее выполнения;
  • рационально принимать управленческие решения;
  • обобщать и внедрять передовой педагогический, научный, организационный и управленческий опыт работников системы профессионального образования.

Навыки:

  • ручной и механической обработки различных материалов;
  • бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности
  • сформировать научно-педагогическое, управленческое мышление студентов;
  • способствовать развитию у них инициативы и творческого начала в решении управленческих задач в системе профессионального образования.

В результате обучения траектории «Сельскохозяйственное производство»:
Знать:

  • устройство систем, механизмов, узлов, работу сельскохозяйственных машин и орудий;
  • основные направления по технологии производства продуктов сельского хозяйства, теоретические знания по теории, устройству и эксплуатации машин и оборудования;
  • прогрессивный технологический процесс восстановления деталей, работоспособности узлов;
  • агрегатов и ресурса машин, основные знания по теплоустановкам используемые в сельском хозяйстве с учетом специфики данной специальности;
  • значение и место энергетики в народном хозяйстве.

Уметь:

  • работать на сельскохозяйственных машинах, и производить обслуживание машин;
  • диагностировать техническое состояние машин и причины возникновения неисправностей.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управления сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявить и устранить повреждения и отказа машин;
  • овладеть навыками простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.

В результате обучения траектории «Электротехника и радиоэлектроника»:
Знать:

  • содержание использования электрических и магнитных явлений в практических целях;
  • образование электрических цепей;
  • закономерностей, процессов происходящей в электрических, электротехнических и электронных устройств
  • устройство и принцип действия приборов, установок и их работы;
  • характеристик приборов и устройств;
  • основные методы работы в графических программах, основные понятия и определениясистемы автоматизированного проектирования.

Уметь:

  • использовать школьные электротехнические и электронные устройства;
  • сборка и наладка электрических, радиотехнических цепей и устройств;
  • работать графическими программами, грамотно выполнить постановку для решения графических задач, выбрать метод реализации.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управления сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявить и устранить повреждения и отказа машин;
  • по работе с графическими программами.
  • овладеть навыками простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.
  • иметь навыки выработки рекомендаций по улучшению использования сельскохозяйственной и перерабатывающей техники, электрооборудования и электрических сетей;

В результате обучения траектории «Технология труда и предпринимательство»:
Знать:

  • устройство и работу современных высокопроизводительных машин и аппаратов;
  • различные способы обработки конструкционных материалов и швейных изделий;
  • основы предпринимательства;
  • экономические, социальные и правовые условия организации предпринимательской деятельности;
  • особенности и виды предпринимательской деятельности;
  • структуру и содержание педагогического менеджмента в системе профессионального образования;
  • принципы, функции и методы педагогического менеджмента;
  • научная организация управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений на основе системного подхода, процессе и технологии принятия управленческих решений;
  • научно-методическом обеспечении образовательной системы;
  • педагогическом маркетинге как инструменте планирования;

Уметь:

  • планировать свою работу;
  • разрабатывать и эффективно использовать технологическую документацию на изготавливаемые изделия;
  • выполнять практические работы по машинной вышивке;
  • выполнять приемы обработки деталей швейных изделий;
  • самостоятельно принимать решения по организации предпринимательской деятельности в системе образования;
  • ориентировать деятельность образовательного учреждения на достижений обозначенных целей;
  • планировать, организовывать работу образовательного учреждения и анализировать качество ее выполнения;
  • рационально принимать управленческие решения;
  • обобщать и внедрять передовой педагогический, научный, организационный и управленческий опыт работников системы профессионального образования.

Навыки:

  • ручной и механической обработки различных материалов;
  • бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности
  • сформировать научно-педагогическое, управленческое мышление студентов;
  • способствовать развитию у них инициативы и творческого начала в решении управленческих задач в системе профессионального образования.

В результате обучения траектории «Сельскохозяйственное производство»:
Знать:

  • устройство систем, механизмов, узлов, работу сельскохозяйственных машин и орудий;
  • основные направления по технологии производства продуктов сельского хозяйства, теоретические знания по теории, устройству и эксплуатации машин и оборудования;
  • прогрессивный технологический процесс восстановления деталей, работоспособности узлов;
  • агрегатов и ресурса машин, основные знания по теплоустановкам используемые в сельском хозяйстве с учетом специфики данной специальности;
  • значение и место энергетики в народном хозяйстве.

Уметь:

  • работать насельскохозяйственных машинах, и производить обслуживание машин;
  • диагностировать техническое состояние машин и причины возникновения неисправностей.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управления сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявить и устранить повреждения и отказа машин;
  • овладеть навыками простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.

В результате обучения траектории «Электротехника и радиоэлектроника»:
Знать:

  • содержание использования электрических и магнитных явлений в практических целях;
  • образование электрических цепей;
  • закономерностей, процессов происходящей в электрических, электротехнических и электронных устройств
  • устройство и принцип действия приборов, установок и их работы;
  • характеристик приборов и устройств;
  • основные методы работы в графических программах, основные понятия и определения системы автоматизированного проектирования.

Уметь:

  • использовать школьные электротехнические и электронные устройства;
  • сборка и наладка электрических, радиотехнических цепей и устройств;
  • работать графическими программами, грамотно выполнить постановку для решения графических задач, выбрать метод реализации.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управления сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявить и устранить повреждения и отказа машин;
  • по работе с графическими программами.
  • овладеть навыками простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.
  • иметь навыки выработки рекомендаций по улучшению использования сельскохозяйственной и перерабатывающей техники, электрооборудования и электрических сетей;
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)
  • Мировоззренческая компетенция (Мк)предполагаетосвоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  • Профессиональная компетенция (Кп)предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  • Исследовательская компетенция (Ки)предполагаетспособность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы,готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  • Коммуникативная компетенция (Кк)предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  • Компетенция самоменеджмента (Кс)предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
× You found a Typo