Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В012500-Химия-биология

Шифр – Специальность 5В012500 – Химия-биология
Цели и задачи специальности

Студенты изучают базовые химические и биологические дисциплины, основные естественно-научные, общепрофессиональные и социально-гуманитарные, в том числе, курсы педагогики, психологии, методики преподавания дисциплин специальности – биологии и химии и др. Выпускник специальности «Химия-Биология» будет владеть системой знаний об основных проблемах биологии и химии, важнейших аспектах прикладного использования своих профессиональных знаний, умеет определять учебно-воспитательные задачи в преподавании биологии и химии, адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности. Это позволяет успешно осуществлять педагогическую деятельность по следующим направлениям:

  • преподавание биологических, химических, экологических дисциплин;
  • осуществление научно-методической работы;
  • осуществление организаторской и воспитательной работы;
  • ведение кружковой работы в общеобразовательных учебных заведениях и внешкольных организациях.
Квалификационная характеристика

Выпускнику присваивается степень «Бакалавр образования»

Образовательные траектории

«Экологическое образование в курсе химии и биологии»;

«Методика обучения химии и биологии»

Уникальность каждой траекторий

Цель траектории «Экологическое образование в курсе химии и биологии» - дать сведения о теоретических основах современной экологии, о методологии экологических исследований. Лабораторные занятия направлены на изучение современных методов анализа, используемых в научно-исследовательских и производственных лабораториях; ознакомление с химико-аналитическими свойствами загрязняющих веществ и воздействием их на окружающую среду, приобретение навыков определение состава веществ, производить вычисления. Образовательная траектория предусматривает подготовку квалифицированного специалиста в качестве учителя химии и биологии со знанием экологических проблем окружающей среды.

Цель траектории «Химия и биология» -углубленно изучить: дисциплины как химического, так и биологического циклов; особенности методики обучения химии и биологии в малокомплектных школах. Практические и лабораторные занятия предусматривают более подробное рассмотрение как общих, так и частных методик изучения как химических, так и биологических дисциплин. Образовательная траектория «Методика преподавания химии и биологии» предусматривает подготовку высококвалифицированных специалистов в качестве учителя химии и биологии.

Результаты обучения по каждой траекторий

Знать: систему знаний об основных проблемах химии и биологии, важнейших аспектах прикладного использования своих профессиональных знаний.

Уметь: определять учебно-воспитательные задачи в преподавании химии и биологии, адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности.

Иметь навыки: работы с научно-методической литературой,проведения химического эксперимента, сбора и приготовления учебных материалов из природного сырья, осуществления научно-методической, организаторской и воспитательной работы.

Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
(на основании Дублинских дескрипторов)
  1. Мировоззренческая компетенция (Мк) предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  2. Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  3. Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  4. Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  5. Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки
× You found a Typo