Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В012800–«Физика-Информатика»

Шифр – Специальность 5В012800 – Физика-Информатика
Цели и задачи специальности

Целью образовательной программы 5В012800 – «Физика-Информатика» является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителем физики и информатики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах. Задачами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В012800 – «Физика-Информатика», вытекающими из образовательных целей, являются:

  • учебно-воспитательная деятельность: проектирование и управление образовательным процессом учащихся, выполнение мотивационной, диагностической, коррекционной, коммуникативной, методической работы в условиях использования современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий;
  • научно-исследовательская деятельность: участие в научно- исследовательских работах в области физики, информатики, педагогики, психологии и методики обучения;
  • производственно-технологическая деятельность: участие в организации технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием информационно- коммуникационных средств и технологий.
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности специальности: образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах; наука. Объекты профессиональной деятельности:

  • образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования: школы, лицеи, гимназии, колледжи; организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики, информатики и методики обучения; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования.

Предметом профессиональной деятельности выпускников специальности 5В012800 - «Физика-Информатика» являются:

  • образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов; научно-исследовательская, инновационная, информационно- аналитическая деятельность в области физики, информатики и методики обучения; технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования и информационных технологий.
Образовательные траектории

Интегрированные программы изучения физики и информатики;

«Физика и информатика с полиязычным обучением».

Уникальность каждой траектории

Уникальность траектории «Интегрированные программы изучения физики и информатики» заключается в следующем: бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы учителями физики и информатики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах, а также для работы в научных центрах и предприятиях. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях, а также организационно-управленческая и научная деятельность на предприятиях и организациях города и области.

Уникальность траектории «Физика и информатика с полиязычным обучением» заключается в следующем: бакалавры со специализацией приобретают на трех языках (каз., анг., рус.) все знания, умения и навыки для работы учителями физики и информатики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях, а также организационно-управленческая деятельность в учреждениях и организациях города и области.

Результаты обучения по каждой траектории

Траектория «Методика преподавания физики и информатики».

В результате обучения выпускник должен знать:

  • место и значение курса физики и информатики в формировании всесторонне развитой личности;
  • цели изучения школьной физики и информатики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
  • законы и принципы в области физики и информатики, основные физические постоянные, задачи и методы их решения, математическое моделирование, стандарты и нормативы;
  • основные концепции обучения физики-информатики, содержательные и методические аспекты преподавания школьной физики и информатики на разных уровнях;
  • содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков физики и информатики, традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий.

Выпускник должен уметь:

  • использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
  • организовывать занятия по физике и информатике для развития интереса к предмету у учащихся различных возрастных групп.

Выпускник должен обладать навыками:

  • иметь навыки эффективного использования на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.
  • программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях.

Траектория «Программирование и моделирование физических процессов».

В результате обучения выпускник должен знать:

  • место и значение курса физики и информатики в формировании всесторонне развитой личности;
  • цели изучения школьной физики и информатики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
  • теорию и методику обучения программированию и моделированию физических процессов, содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков;
  • законы и принципы в области физики и информатики, основные физические постоянные, задачи и методы их решения, математическое моделирование, стандарты, нормативы, различные языки программирования, пакеты прикладных программ.

Выпускник должен уметь:

  • владеть компьютером, программировать с использованием современных инструментальных средств, проводить воспитательную работу;
  • проводить расчеты и моделирование физических процессов, в том числе 3D моделирование;
  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных сред.

Выпускник должен иметь навыки:

  • эффективного использования на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения;
  • программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях.

Траектория «Физика и информатика с полиязычным обучением».

В результате обучения выпускник должен знать:

  • место и значение курса физики и информатики в формировании всесторонне развитой личности;
  • цели изучения школьной физики и информатики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
  • методику полиязычного обучения;
  • методику обучения по обновленному содержанию;
  • основные концепции обучения физики-информатики, содержательные и методические аспекты преподавания школьной физики и информатики на разных уровнях;
  • содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков физики и информатики, традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий.

Выпускник должен уметь:

  • использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
  • организовывать занятия на трех языках по физике и информатике для развития интереса к предмету у учащихся различных возрастных групп.

Выпускник должен обладать навыками:

  • иметь навыки эффективного использования на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.
  • программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях.
Мамандық түлектерінің білім деңгейіне қойылатын талаптар
(Дублиндік дескрипторлар негізінде)

Результаты обучения выпускника специальности 5В012800 – «Физика-Информатика» выражаются через следующие компетенции:

  1. Мировоззренческая компетенция предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  2. Профессиональная компетенция предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  3. Исследовательская компетенция предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  4. Коммуникативная компетенция предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  5. Компетенция самоменеджмента предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
× You found a Typo