Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В050300 - «ПСИХОЛОГИЯ»

Образовательная программа 5В050300 – «ПСИХОЛОГИЯ»
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В050300 – «Психология» (Психология, 4 года обучения) присуждается академическая степень «бакалавр социальных знаний» Цель подготовки специалистовявляется подготовка высоко квалифицированных конкурентоспособных специалистов в сфере практической психологии в эпоху современной глобализации, способных решать профессиональные задачи в условиях иноязычной коммуникации и работать с информацией, доступной мировому сообществу, а также общаться с коллегами по профессии в разных странах, разрабатывать и экспертировать инновационные социальные проекты; уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социокультурных и индивидуально-личностных последствий; знать этические и правовые нормы, регулирующие социальные отношения и использовать их в своей профессиональной деятельности.
Сферами профессиональной деятельности бакалавров 5В050300 – «Психология» являются:
- современные бизнес структуры, банки, консалтинговые агентства;
- центры социально-психологической реабилитации и адаптации;
- центры психологической коррекции и психотерапии;
- социально-правовая и силовая государственные структуры,пеницитарные учреждения и военные организации;
- организации сферы образования и здравоохранения;
Направления профессиональной деятельности:
Выпускники бакалавры образовательной программы «Психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- психологическое сопровождение производственных (организационных) и бизнес процессов инновационного и технологического характера в условиях функционирования современных организаций;
- психологическое консультирование по широкому кругу вопросов психологической профилактики и психологической коррекции;
- оптимизация психологической работы в социально-правовой системе и в структурах государственной службы;
- психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения субъектов образовательного пространства в учебных общеобразовательных заведениях;
- культурно-просветительная, экспертно-диагностическая и организационно-управленческая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра психологии.

Ключевые компетенции

Бакалавры специальности 5В050300 – «Психология» владеют следующими ключевыми компетенциями в области:
1) родного языка (казахского/русского языка) – КК1
- способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области психологии в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.
2) иностранных языков – КК2
-владеет основными навыками коммуникации на английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе, дома и на досуге). Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3) фундаментальной математической, естественнонаучной и технической подготовки – КК3
- способен развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности;
- способен использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
4) компьютерной подготовки – КК4
- способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, имеет навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
5) учебной подготовки – КК5
- обладает базовыми знаниями в области естественных дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления:
- осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться,
- организовывать собственное обучение, в том числе, эффективно управляя временем и информацией как индивидуально: так и в группах; стремиться к профессиональному и личностному росту; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для: повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; 6) социальной подготовки (личностные, межкультурные, гражданские компетенции) – КК6
- обладает всеми формами поведения, которые позволяют ему эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни и. в частности, во все более разнообразных обществах, а также при необходимости разрешать конфликты, позволяют ему во всей полноте участвовать в гражданской жизни, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию;
- обладает умением жить вместе в коллективе, в семье, в социуме, в мире, способен воспитывать в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности;
развито чувство понимания взаимозависимости в мире.развиты коммуникативность, умение предупреждать и снимать конфликты; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
- способен соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения.
7) предпринимательской экономической подготовки – КК7
- обладает основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте: маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
- способен превращать идеи в действия, планировать и управлять проектами для достижения профессиональныхзадач. понимает этические ценности;
- умеет работать с людьми, обладает знаниями в области взаимодействия с заказчиками, управления персоналом, взаимодействия с пользователями, работы с разрешающими и уполномочеиными органами, работы с представителями власти; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества;
8) культурной подготовки –КК8
- знает традиции и культуру народов Казахстана;
- понимает важность творческого выражения идей, опыта и эмоций различными средствами;
- является толерантным к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает, принимает и понимает представителей иных культур;
- обладает способностью приобретения знаний; терпимый, легкий в интеллектуальнойсфере общения, не подвержен предрассудкам, в том числе шовинистического характера; обладает высокими духовными качествами.сформирован как интеллигентная: личность.
9) общими компетенциями – КК9
- владеет навыками, необходимыми для критического наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу.заключений, способностью давать оценки;
- обладает качеством креативности (творчества): способностью, от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам.
- понимает и способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе не причиняя им вреда и в рамках нормативных регламентов:
- способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения.предлагать новые решения: умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях.

Специальные компетенции (СК)

Бакалавры специальности 5В050300 – «Психология» владеют следующими специальными компетенциями:
Теоретико-методологическими:
- обладает базовыми знаниями в области психологической науки, способствующие формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления (СК-1);
- понимает специфику предмета психологии, ее связи с другими дисциплинами, знает основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни (СК – 2);
- ориентируется в истории развитии и современных проблемах психологии (СК-3);
- знает закономерности развития эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека (СК -4);
- понимают психологическую и психофизиологическую природу процессов и состояний (СК-5);
- владеет современными методами психологической науки и практики, умеет корректно их применять в соответствии с психическими реалиями и запросами общества (СК-6);
Онтогенетическими:
- обладает пониманием возраста и многообразием подходов к периодизации психического развития (СК-7);
- знает феноменологию и закономерности психической регуляции поведения и развития человека в разные возрастные периоды (СК-8);
- готов выстраивать взаимодействие с другими людьми с учетом зоны ближайшего развития и возрастных особенностей субъекта (СК-9);
Личностно-дифференциальными:
- имеет представление о понятии личности и индивидуальности, структуре личности и ее движущих силах развития (СК-10);
- владеет пониманием многообразия подходов и теорий к изучению личности, ее дифференциально-психологических особенностей (СК-11);
- анализирует феномены функционирования человека как индивида и личности в деятельности и общении (СК-12);
- имеет навыки психологического анализа индивидуальных особенностей личности (СК-13);
Социально-психологическими:
- знает психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях (СК-14);
- имеет представление о психологических феноменах группы и национально-психологических особенностей представителей различных этногрупп (СК-15);
- умеет организовывать и проектировать межличностные контакты, общение в различных группах и коллективах (в том числе, и в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых в различных группах (СК-16);
- имеет навыки психологического сопровождения различных групп и коллективов (СК-17);
Диагностическими:
- грамотно использует возможности психологической диагностики в изучении психических процессов в жизнедеятельности личности (СК-18);
- владеет принципами работы с диагностическим материалом и интерпретативной деятельности (СК-19);
- владеет современными научно обоснованными технологиями организации сбора профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации (СК-20);
- строит психодиагностическое исследование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности испытуемых (СК-21);
- владеть принципами работы с диагностическим материалом и проведения научных экспериментов (СК – 22);
- обрабатывает, интерпретирует и предоставляет отчетную документацию по итогам диагностического обследования (СК-23);
Клинико-дифференциальными:
- знает основные теории и подходы медицинской психологии и нейропсихологии, приемы и методы психологического и нейропсихологического исследования познавательной и личностной сферы на уровне нормы и патологии (СК-24);
- знает критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности личности, пути и средства компенсации и восстановления нормы (СК-25);
- корректно осуществляет выбор соответствующих методов и методик диагностики познавательной и личностной сферы, и реализует их, выделяя влияние психической патологии на личность, ее деятельность в обществе (СК-26);
- подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста (СК-27)
- проводит нейропсихологическое обследование (СК-28);
- способен конструктивно взаимодействовать со специалистами по вопросам отклонений в развитии (СК-29);
Профессионально-правовыми:
- планирует и организует работу психологической службы в условиях профессиональной деятельности субъекта труда и современных организаций (СК- 30);
- владеет техниками психологического сопровождения человека как субъекта труда (СК-31);
- способен реализовать комплексный и системный подходы к решению проблем профессиональной деятельности (СК- 32);
- анализирует и прогнозирует риски субъекта труда и профессиональной организационной среды (СК- 33);
- планирует и реализует комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению этих рисков (СК- 34);
- имеет представление о современных исследованиях массового и индивидуального политического и правового сознания и самосознания (СК-35);
- знает психологические механизмы, проявляющиеся в политической и социально-правовой сферах (СК-36);
- проводить психологический анализ ситуаций и конфликтов современной политике и социально-правовой сфере (СК-37);
- свободно анализирует личность политического деятеля и работников социально-правовой сферы (СК-38);
- использует организационно-правовые основы в своей профессиональной деятельности (СК-39);
Консультационно-коррекционными:
- владеть теоретическими основами, моделями, техниками и технологии проведения консультационного и коррекционного процессов и других направлений деятельности практического психолога (СК- 40);
- осуществлять выбор, соответствующих запросу клиента, его проблеме направлений и технологий психологического воздействия (СК- 41);
- проводить консультационный процесс и коррекционное воздействие в работе с клиентом (СК- 42);
- владеть технологией организации и проведения тренинговой работы (СК- 43);
- знать процессуальное содержание современных и востребованных психологической практикой психотерапевтических техник в бизнес психологии, медицинской, юридической (СК - 44);
- правильно подбирать и использовать психотехнологические средства при решении конкретных психологических задач в бизнес психологии, медицинской, юридической (СК - 45).
- владеть современными техниками психотехнологической практики в области бизнес психологии, медицинской, юридической (СК - 46);
Специально-консультационными:
- формировать консультационную деятельность по оказанию психологической помощи в области бизнес психологии, медицинской и юридической (СК - 47);
- организовывать и проводить консультирование в организациях различного типа собственности и сфер профессиональной направленности (СК - 48);
- анализировать социально-психологические проблемы организаций различных сфер направленности – бизнес сферы, банковской системы, медицинской (СК - 49);
- разрабатывать практические рекомендации и проводить внедрение данных разработок по совершенствованию деятельности организаций различных сфер направленности (СК – 50);
- выделять психологические проблемы в организационном развитии и осуществлять их анализ с учетом профессиональной направленности (СК - 51);
- проводить научно-практические исследования по всему кругу вопросов профессиональной области и анализ их результатов в контексте целей и задач организации (СК - 52);
Инструментальными компетенциями работы практического психолога (1)
- владеть основами эффективного управления временем, изменениями, сознанием общественности в бизес сфере, медицинской и юридической (СК - 53);
- знать современные технологии и методы работы персонала в бизнес сфере, медицинской, юридической и социально-правовой, уметь их эффективно использовать (СК - 54);
- определять ценность времени как стратегического ресурса современной организации и человека (СК - 55);
- владеть инновационными технологиями и формами их практической реализации в различных сферах деятельности (СК - 56);
- использовать различные методы и технологии для оценки эффективности воздействия психологических феноменов в бизнесе, медицинской сфере и юридической (СК - 57);
- владеть навыками управления современными технологиями изменений и воздействия на людей в различных направлениях деятельности – бизнес сфере, медицинской, юридической (СК - 58);
Инструментальными компетенциями работы практического психолога (2):
- иметь представление осоциально-психологических закономерностях взаимодействия внутренней и внешней среды организаций бизнес сферы (медицинской, юридической) (СК – 59);
- знатьсоциально-психологические, экономические и правовые закономерности взаимодействия внутренней и внешней среды организации в бизнес сфере, медицинской и юридической (СК - 60);
- владетьосновными принципами формирования корпоративной культуры персонала в бизнес сфере, медицинской, юридической (СК - 61);
- владеть нормативными основами ведения документации психолога и принципами построения организационных структур, распределения функций управления в бизнес сфере, медицинской, юридической (СК - 62);
- проводить оценку эффективности процессов в организациях, составлять и оформлять материалы для экспертных заключений, аналитических документов (СК - 63);
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, владеть методами коммуникации в поликультурном пространстве (СК - 64);
- уметь работать в команде, проводить анализ социально-значимых проблем и процессов, анализ социальных, репутационных рисков в контексте исследования стратегии и тактики позиционирования персоны/ организации (СК – 65).

× You found a Typo