Шифр-специальность |
5В060200 - Информатика |
Цели и задачи специальности |
Целью образовательной программы высшего образования по специальности 5В060200 – "Информатика" является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информатики, компьютерной техники и ИТ-технологий, способных к быстрому реагированию в изменяющихся социально-экономических условиях и обеспечение конкурентоспособных и востребованных на рынке труда выпускников.
Задачи образовательной программы подготовки бакалавров естествознания по специальности 5В060200 – Информатика:
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей выпускника;
- формирование экологической, физической, этической, правовой культуры, культуры мышления;
- языковая подготовка бакалавра естествознания;
- формирование фундаментальных знаний, необходимых для усвоения профессиональных дисциплин;
- формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для их реализации в профессиональной деятельности.
|
Квалификационная характеристика |
Сфера профессиональной деятельности:
Сферами профессиональной деятельности бакалавра естествознания по специальности 5В060200 – Информатика являются: научно-исследовательские центры; государственные органы управления, технопарки, инновационные центры и организации различных форм собственности, использующие математические методы и компьютерные технологии для решения профессиональных задач. |
Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности бакалавра естествознания по специальности 5В060200 – Информатика являются: компьютерные системы и сети; математические и алгоритмические модели; высокоскоростные вычислительные системы; аппаратное и программное обеспечение для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления. |
Предметы профессиональной деятельности:
- Предметами профессиональной деятельности выпускников ОП специальности 5В060200 – «Информатика», являются: современные математические методы, методы прикладной математики, информатики для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления.
- программное и аппаратное обеспечение для региональных и глобальных информационных сетей, и развития Internet-технологий;
- аппаратное обеспечение для разработки современных операционных систем с учетом принципов надежности и отказоустойчивости, проектирования систем реального времени, обработки, распределенных данных с помощью параллельных компьютеров;
- программное обеспечение для компьютерной визуализации задач науки и техники, анимации естественных процессов, абстрактных понятий в научных исследованиях и педагогической деятельности.
|
Образовательные траектории |
- Компьютерное моделирование
|
- Прикладное программирование
|
Уникальность каждой траектории |
- Компьютерное моделирование
Выпускники данной траектории подготавливаются как специалисты в области компьютерного моделирования, в том числе, имитационного моделирования, моделирования в области естествознания, моделирования технологических процессов. Кроме того данная траектория предполагает изучение графического дизайна и основы рисунка и проектной графики, презентационную, анимационную и 3Д графику.
Подготовка бакалавров данной траектории учитывает перспективы развития возможностей компьютерного моделирования всевозможных процессов различных отраслей производства и науки. |
- Прикладное программирование: Выпускники данной траектории получают фундаментальные знания в сфере прикладного программирования, информационной и сетевой безопасности, защиты информации от вирусов и сетевых атак, ИТ-коммуникаций, архитектуры компьютерных систем и автоматов. Обучение студентов по данной специализации дает широкий спектр возможностей для обучающихся по следующим направлениям: решения прикладных задач из различных областей, разработка средств прикладного программного обеспечения ЭВМ, программирование на языках высокого уровня, основанных на современных парадигмах программирования. Уровень подготовки позволяет выпускникам реализовать себя в сферах деятельности, использующих компьютеры и информационно-коммуникационные технологии, ИТ-технологии.
|
Результаты обучения по каждой траектории |
- Компьютерное моделирование
знать:
- математические модели, методы, способы и технологии проектирования компьютерных систем и сетей;
- фундаментальные принципы функционирования компьютерной техники, ИТ-коммуникаций и связи;
- правила, методы и средства подготовки технической документации;
уметь:
- свободно анализировать изучаемый объект и находить метод рещения;
- применять современные методы, средства и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;
- взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях ив гуманитарных областях деятельности человека;
- на научной основе организовать свой труд, используя знания эргономики;
2) Прикладное программирование:
знать:
- Основы построения алгоритмов и чтение технической документации;
- языки программирования на которых можно создавать качественные прикладные продукты;
уметь:
- Уметь оптимизировать программный код для улучшения быстродействия работы программы; применять современные новейшие достижения в области информационных технологий в сфере профессиональной деятельности,
- использовать разные подходы для решения определенных задач в прикладных системах;
- эргономично выстраивать интерфейс прикладной программы, для удобства работы пользователя;
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности.
- использовать системные концепции для понимания и определения проблем;
- программировать с использованием современных инструментальных средств;
- создавать техническую документацию и разрабатываемую информационную систему;
- анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем.
|
Выпускник должен обладать навыками:
- работы с программно-аппаратными комплексами, программным обеспечением;
- профессионального поиска необходимой информации в Интернете;
- выбора архитектуры аппаратных средств;
- работы на различных типах компьютерных систем;
- применения алгоритмических языков, использования приближенных методов и стандартного программного обеспечении для решения прикладных задач, пакетов прикладных программ и баз данных, средств машинной графики, экспертных систем и баз знаний.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Требования к уровню образованности выпускников специальности 5В060200 – «Информатика» выражаются через следующие компетенции:
- обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
- обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;
- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
|