Шифр-Специальность |
5В070300-Информационные системы |
Цели и задачи специальности |
Целью образовательной программы 5В070300 – «Информационные системы» является подготовка высококвалифицированных специалистов технических наук по специальности «Информационные системы», способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на профессионально-технических обеспечение жизнедеятельности индивидуумов, личностное, социальное и профессиональное развитие личности, на гармонизацию социальной сферы социума с целью осуществления решения различных проблем.
Задачами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В070300 – Информационные системы», вытекающие из образовательных целей, являются:
- проектирование и разработка различных компонентов информационных систем и в целом информационных систем;
- инсталляция, конфигурирование и администрирование сетевой инфраструктуры информационных систем;
- проектирование и администрирование баз данных информационных систем;
- сопровождение информационного, программного технического и организационно-правого обеспечения информационных систем, и их элементов.
|
Квалификационная характеристика |
Сферы профессиональной деятельности специальности: промышленность, наука, образование, культура, здравоохранение, сельское хозяйство, государственное управление. |
Объекты профессиональной деятельности: предприятия и организации различных форм собственности, разрабатывающие, внедряющие и эксплуатирующие информационные системы в различных областях человеческой деятельности; |
Предметами профессиональной деятельности выпускников специальности 5В070300 – «Информационные системы» являются: технологии проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и их эксплуатации. ОП специальности кроме осуществления учебной деятельности также дает возможность заниматься научно-исследовательской работой. |
Образовательные траектории |
1) администрирование баз данных информационных систем |
2) автоматизация технологических процессов предприятий |
Уникальность каждой траектории |
1) Уникальность траектории «Администрирование баз данных информационных систем»:
теоретическая и практическая подготовка специалистов в области разработки и эксплуатации систем баз данных с учетом требований по обеспечению информационной безопасности |
2) Уникальность траектории «Автоматизация технологических процессов предприятий»: формирование у студентов знаний о методах и средствах автоматизации производственных процессов и производств отрасли и навыков их применения |
Результаты обучения каждой траектории |
Траектория «Администрирование баз данных информационных систем»
знать:
- принципы обеспечения информационной безопасности;
- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;
- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;
- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;
- информационные системы в смежных предметных областях;
- основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;
- технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке;
уметь:
- использовать системные концепции для понимания и определения проблем;
- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;
- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;
- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;
иметь навыки:
- методами системного анализа в предметной области;
- работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем;
- профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе.
Траектория «Автоматизация технологических процессов предприятий»
Знать:
- основные закономерности, принципы и теоретические основы организации производства продукции на предприятии;
- принципы сертификации продукции, системы качества ее производства и способы организации и внедрения систем качества на предприятии.
|
Уметь:
- анализировать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции и обосновывать решения, направленные на повышение эффективности производства и улучшения качества продукции;
- разрабатывать решения направленные на внедрение системы качества на предприятии.
|
Иметь навыки:
- разработки системной концепции и концептуальной модели организации, автоматизации производства на предприятии.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выпускника специальности 5В070300 - «Информационные системы» выражаются через следующие компетенции:
- Специальную компетентность - владение системой предметных, психолого-педагогических. методических и социо-гуманитарных знаний, умений и навыков, способность осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие.
- Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, быть понятным, непренужденно общаться и пр.
- Информационная компетентность - способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать ее.
- Интеллектуальная компетентность - способность аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей; владеть приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности.
- Социальная компетентность - способность сформироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; к рациональной и ответственной дискуссии, и достижению согласия с другими; поддерживать отношения в профессиональном сообществе, нести социальную ответственность за результаты своего профессионального труда.
- Персональная компетентность - способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития, требований и ограничений в профессии, общественной жизни; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы, осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, готовность и способность к улучшению результатов своей работы, повышению эффективности труда за счет использования собственных индивидуально-личностных особенностей и профессионально-психологического потенциала, наличие адекватных представлений о себе, своих качествах, особенностях, потребностях, целях, мотивах, ценностных ориентациях.
|