Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

5В090200 - «Туризм»

Специальность 5В090200 – «Туризм»
Цели и задачи специальности Основной целью является подготовка специалиста-менеджера, способного решать организационно-управленческие, производственно-технологические задачи и проблемы, стратегии основных направлений государственной политики в области туризма; выполнение необходимых функций и видов профессиональной деятельности в сфере туризма.
Основными задачами профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров
- перспективное и текущее планирование туристской деятельности с учетом изменений общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Казахстан и за рубежом;
- разработка и продвижение новых видов туристских услуг;
- организация учета и контроля в целях оптимизации управленческого процесса;
- руководство работой по оказанию туристских услуг в различных сферах туристского бизнеса;
- проведение маркетинговых исследований с целью повышения эффективности туристских продаж;
- организация профилактических мероприятий по безопасности туристской деятельности;
- инновационная деятельность в области управления туристским движением.
Квалификационная характеристика
Сферы профессиональной деятельности

Индустрия туризма и гостеприимства, а также наука, образование, государственное регулирование и другие сферы человеческой деятельности, прямо или косвенно, связанные с туризмом.
Объекты профессиональной деятельности
- органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
- Государственные и частные компании, занимающиеся туристским бизнесом;
- консалтинговые компании туристского профиля;
- маркетинговые службы туристских предприятий;
- объекты инфраструктуры туризма;
- учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туризму;
- научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма;
- рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;
- магистратура по специальности «Туризм»;
- организации системы Министерства по чрезвычайным ситуациям;
- другие организации и компании, деятельность которых связана со специализациями, установленными советами вузов.
Предмет профессиональной деятельности
Планирование и осуществление туристской деятельности, организация работы по целям, ресурсам и результату, рациональный контроль деятельности сотрудников и туристских предприятий и организаций в целом, руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде, мотивация сотрудников, представительство туристских предприятий и организаций и их внешних интересов, исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационная, методическая, образовательная работа с сотрудниками, инновационная деятельность в области управления туристским движением. Организация и планирование профилактических и поисково-спасательных работ в туристских мероприятиях.
Образовательные траектории Образовательная программа имеет две траектории обучения: «гостиничное хозяйство» и «международный туризм»
Уникальность каждой траектории
Уникальность ОП траектории «Гостиничное хозяйство».
Выпускники ОП - Туризм владеют передовыми информационными технологиями, способны проводить глубокий анализ как на микро-, так и на макроуровне, способны принимать взвешенные управленческие решения, формировать стратегию развития различных предприятий сферы гостиничного хозяйства, способны креативно мыслить и творчески подходить к решению нестандартных задач и принимать взвешенные решения в условиях неопределенности и риска, способны к саморазвитию, к самостоятельному углублению и расширению знаний, способны работать в команде, в том числе интернациональной
Уникальность ОП траектории «Международный туризм».
Современная индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Туризм – это не просто вид организации досуга и отдыха. Туризм – это бизнес, имеющий огромный коммерческий потенциал.
ОП Туризм, реализуемая в ВКГУ им. С.Аманжолова, в большей степени направлена на изучение того, как начать свой бизнес в сфере туризма и управлять им, и то, как исследовать потенциал туристкой индустрии на уровне управления страной – т.е. акцент сделан на развитие исследовательских и бизнес навыков и подготовку менеджеров туризма. Этот подход к туризму (больше экономический, чем географический) уже прочно утвердился в мировой практике, и в рамках данной образовательной программы адаптирован для казахстанских реалий.
Это делает представляемую образовательную программу не только актуальной, но иуникальной среди программ других вузов.
Результаты обучения Бакалавр по специальности 5В090200-Туризм образовательной траектории «Гостиничное хозяйство» должен:
Знать:
экономическое планирование и организацию ресторанного дела и гостиничного бизнеса;
основы техники ресторанного дела, культуру ресторанного и гостиничного сервиса;
правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения и отношения в обществе,
Уметь:
контролировать процесс обслуживания, технологическую и техническую подготовку производства к обслуживанию;
организовывает рекламную деятельность ресторана и гостиницы;
разбираться в макроэкономической политике государства, анализировать законодательные и другие нормативные правовые акты и стандарты, статистические материалы и научную информацию;
определять цели и задачи, связанные с осуществлением профессиональных функций.
Иметь навыки:
проведения тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
разрешения конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
руководства, организации и оценки работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов).
Бакалавр по специальности 5В090200-Туризм образовательной траектории «Международный туризм» должен:
Знать:
- основные законы развития рыночной и плановой экономики;
- правила приема и отправки туристов из-за рубежа и за рубеж; организации авиационных, железнодорожных, автомобильных и комбинированных путешествий;
- принципы организации деятельности туристских учреждений;
- психологию туристской мотивации, особенно молодежи и пожилых людей;
- особенности и способы повышения эффективности туристской рекламы;
Уметь:
- анализировать общественно-политические, социально-экономические явления и процессы в динамике, составлять прогнозы на будущее, аргументировано защищать свою точку зрения; применять современные научные методы познания природы и человека для решения психологических, естественнонаучных и правовых задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;
- распознать характер людей для подбора пригодных для тела работников;
- письменно излагать план важных действий;
- держаться перед публикой непринужденно, выступать экспромтом;
- внушить аудитории, что она должна что-то реально сделать, т.е. организовать аудиторию должным образом;
- слушать людей так же, как уметь говорить;
- убедить партнера принять решение, невыгодное для него сейчас, но имеющее позитивный результат в будущем;
обладать навыками:
- бизнес-планирования туристской деятельности;
- составления и работы с туристской документацией;
- проектирования туристских услуг;
- образовательной деятельности;- организации работы в туристском коллективе, с туристской группой;
- исследовательской деятельности в туризме;
быть компетентным:
- в составлении программ обслуживания туристов и организации информационной беседы, в составлении договоров с партнерами по туристскому бизнесу, в пользовании различными видами и инструментами маркетинговых исследований туристского рынка;
Иметь навыки
- практической деятельности в сфере оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства;
- организационными навыками и коммуникативностью.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Мировоззренческая компетенция
Профессиональная компетенция
Исследовательская компетенция
Коммуникативная компетенция
Компетенция самоменеджмента
× You found a Typo