Шифр – Специальность |
6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание |
Цели и задачи специальности |
- подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, способных грамотно организовывать различные модели дошкольного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ дошкольного образования на уровне требований государственного стандарта дошкольного образования;
- формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность;
- формирование систематизированных знаний в области педагогических дисциплин и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей.
|
Квалификационная характеристика |
Выпускнику данной образовательной программы присваивается степень «Магистр педагогических наук по специальности 6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание». Выпускник образовательной программы может занимать должности:
- преподаватель;
- преподаватель (ассистент);
- младший научный сотрудник (при наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений (магистратуры), получившие опыт работы в период обучения).
|
Объекты профессиональной деятельности:
- организации дошкольного образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- высшие учебные заведения;
- научно-исследовательские институты;
- институты повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
|
Виды профессиональной деятельности
- образовательную (педагогическую);
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую;
- социально-педагогическую;
- научно-исследовательскую;
- организационно-управленческую.
|
Образовательные траектории |
Менеджмент в дошкольном образовании |
Дошкольное образование в поликультурном обществе |
Уникальность каждой траекторий |
В результате обучения педагоги овладевают наряду с базовой подготовкой воспитателя дошкольных образовательных учреждений, системой специальных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления управления дошкольной образовательной организацией и ее персоналом |
По окончанию выпускник овладеет новинками в методике, научится организовывать воспитательно-образовательную и методическую работу, оказывать педагогам методическую помощь, проводить методические семинары, организовывать открытые занятия, вести методическую документацию. |
Результаты обучения по каждой траекторий
Траектория «Менеджмент в дошкольном образовании»: |
Знать:
- базовые понятия междисциплинарной области знания «менеджмент»;
- сущность менеджмента, виды, цикл менеджмента;
- проблемы мотивации, лидерства и руководства;
- сведения из области процесса принятия и реализации управленческих решений;
- основные функции менеджмента.
|
Уметь:
- определять перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации;
- координировать взаимодействие сотрудников организации;
- руководить работой воспитателей и специалистов дошкольной организации;
- проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования.
|
Иметь навыки
- управленческой терминологией;
- управленческой терминологией;
- методами управления конфликтами;
- основными навыками успешной коммуникации.
|
Траектория «Дошкольное образование в поликультурном обществе» |
Знать основные понятия поликультурного образования и воспитания. |
Уметь:
- вносить в содержание общего образования идеи, отражающие культурное многообразие мира, страны, этнической группы;
- организовать педагогический процесс как диалог разных культур.
|
Иметь навыки:
- по разработке и реализации системы знаний детей о материальной, духовной и нормативной культуре разных народов;
- методов и приемов работы по профилактике проявлений предупреждения межэтнической и межнациональной напряженности.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- продолжать обучение самостоятельно.
|