Шифр – Специальность |
6М010200 – Педагогика и методика начального обучения |
Цели и задачи специальности |
Цель образовательной программы
- подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, способных грамотно организовывать различные модели начального школьного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ начального школьного образования на уровне требований государственного стандарта образования;
- формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность;
- формирование систематизированных знаний в области педагогических дисциплин и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей.
|
Квалификационная характеристика |
Магистр педагогических наук по специальности 6М010200 – Педагогика и методика начального обучения осуществляет свою деятельность в сфере образования. |
Объекты профессиональной деятельности:
- организации дошкольного образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- высшие учебные заведения;
- научно-исследовательские институты;
- институты повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
|
Виды профессиональной деятельности
- образовательную (педагогическую);
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую;
- социально-педагогическую;
- научно-исследовательскую;
- организационно-управленческую.
|
Образовательные траектории |
- менеджмент в начальном образовании
|
|
Уникальность каждой траекторий |
Осознавая современные проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан, тенденции развития образовательных систем и глобализации необходимо изучение исследований вопросов теории и практики управления в образовательных учреждениях, понимать сущность и социальную значимость менеджмента, понимать сущность управления образовательным учреждением в условиях рыночных отношений, уметь определять миссию и цели организации; вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее внедрение. |
Цель тьютора — создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока. Координирующая работа тьютора направлена на помощь в постановке проблемы, определении целей и задач деятельности, планировании действий по ее реализации, наиболее эффективных технологий решения учебных задач, анализа результатов учебной деятельности. |
Результаты обучения по каждой траекторий
Траектория «Менеджмент в начальном образовании»: |
Знать: сущность определения общего и специального менеджмента;
- функции и виды менеджмента;
- основы теоретического подхода к принятию управленческих решений;
- основные направления психологии менеджмента;
- цели и задачи управления организации;
- основные задачи и перспективы развития менеджмента в современных условиях.
|
Уметь:
- выявлять особенности менеджмента как системы и основные направления ее развития;
- планировать деятельность организации;
- составлять технологию контроля деятельности организации;
- принимать управленческое решение, учитывая источники, риски;
- анализировать возможности стратегического планирования в образовательной среде;
|
Иметь навыки:
- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использования информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
|
Траектория «Учитель-тьютор» |
Знать
- содержание нормативных документов по организации учебного процесса, основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
- технологии открытого образования и тьюторские технологии;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии;
|
Уметь решать широкий круг задач, связанных с самоопределением обучающегося в окружающем образовательном пространстве, выстраивать совместно с ним его индивидуально-образовательную траекторию. |
Иметь навыки тьюторскогого сопровождения
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования;
- проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
- подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- продолжать обучение самостоятельно.
|