Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М010200 - Педагогика и методика начального обучения

Шифр – Специальность 6М010200 – Педагогика и методика начального обучения
Цели и задачи специальности

Цель образовательной программы

  • подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, способных грамотно организовывать различные модели начального школьного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ начального школьного образования на уровне требований государственного стандарта образования;
  • формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность;
  • формирование систематизированных знаний в области педагогических дисциплин и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей.
Квалификационная характеристика

Магистр педагогических наук по специальности 6М010200 – Педагогика и методика начального обучения осуществляет свою деятельность в сфере образования.

Объекты профессиональной деятельности:

  • организации дошкольного образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
  • высшие учебные заведения;
  • научно-исследовательские институты;
  • институты повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.

Виды профессиональной деятельности

  • образовательную (педагогическую);
  • учебно-воспитательную;
  • учебно-технологическую;
  • социально-педагогическую;
  • научно-исследовательскую;
  • организационно-управленческую.
Образовательные траектории
  • менеджмент в начальном образовании
  • учитель-тьютор
Уникальность каждой траекторий

Осознавая современные проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан, тенденции развития образовательных систем и глобализации необходимо изучение исследований вопросов теории и практики управления в образовательных учреждениях, понимать сущность и социальную значимость менеджмента, понимать сущность управления образовательным учреждением в условиях рыночных отношений, уметь определять миссию и цели организации; вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее внедрение.

Цель тьютора — создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока. Координирующая работа тьютора направлена на помощь в постановке проблемы, определении целей и задач деятельности, планировании действий по ее реализации, наиболее эффективных технологий решения учебных задач, анализа результатов учебной деятельности.

Результаты обучения по каждой траекторий

Траектория «Менеджмент в начальном образовании»:

Знать: сущность определения общего и специального менеджмента;

  • функции и виды менеджмента;
  • основы теоретического подхода к принятию управленческих решений;
  • основные направления психологии менеджмента;
  • цели и задачи управления организации;
  • основные задачи и перспективы развития менеджмента в современных условиях.

Уметь:

  • выявлять особенности менеджмента как системы и основные направления ее развития;
  • планировать деятельность организации;
  • составлять технологию контроля деятельности организации;
  • принимать управленческое решение, учитывая источники, риски;
  • анализировать возможности стратегического планирования в образовательной среде;

Иметь навыки:

  • осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • использования информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
  • работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Траектория «Учитель-тьютор»

Знать

  • содержание нормативных документов по организации учебного процесса, основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
  • технологии открытого образования и тьюторские технологии;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии;

Уметь решать широкий круг задач, связанных с самоопределением обучающегося в окружающем образовательном пространстве, выстраивать совместно с ним его индивидуально-образовательную траекторию.

Иметь навыки тьюторскогого сопровождения

  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования;
  • проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
  • подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
(на основании Дублинских дескрипторов)

Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:

  • демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
  • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
  • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
  • четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
  • продолжать обучение самостоятельно.
× You found a Typo