Шифр – Специальность |
6М010300 – ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ |
Цели и задачи специальности |
- подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда;
- формирование систематизированных знаний в области психолого-педагогических дисциплин и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей;
- формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность;
- освоение магистрантами основ научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого- педагогических процессов и явлений;
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей в контексте научного мышления и мировоззрения.
|
Квалификационная характеристика |
Сфера профессиональной деятельности: система образования. |
Объекты профессиональной деятельности:
- организации среднего профессионального и высшего образования;
- научно-исследовательские институты;
- уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
|
Виды профессиональной деятельности:
- образовательную (педагогическую);
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую;
- социально-педагогическую;
- научно-исследовательскую;
- организационно-управленческую.
|
Образовательные траектории |
- Педагогика и психология в общеобразовательной школе
|
|
Уникальность каждой траекторий |
Бакалавр по данной специализации приобретает компетенции, которые будут способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательном процессе и осуществлять работу по следующим направлениям деятельности: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование. |
Программа направлена на получение магистрантами общих и специальных знаний по бизнесу, управлению, экономике; приобретение умений и навыков эффективной управленческой деятельности; формирование основ поведения, позволяющего добиться успеха в сфере образования.
Данная программа – одна из немногих программ, ориентированных на подготовку квалифицированных управленцев, готовых реализовать проекты в государственной сфере. |
Результаты обучения по каждой траекторий
Траектория «Педагогика и психология в общеобразовательной школе»: |
Знать:
- категории общей педагогики и психологии, закономерности психических процессов и учебно-воспитательного процесса;
- основные закономерности психических явлений, характеристику деятельности и личности;
|
Уметь:
- адекватно соотносить теоретические представления о сущности психических явлений с практическими аспектами педагогической деятельности;
- на основе полученных знаний осуществлять всю необходимую образовательно-педагогическую деятельность и воспитательную работу в средней школе по своей специальности.
|
Иметь навыки анализа психологических явлений, определяющих эффективность деятельности личности. |
Траектория «Менеджмент в образовании» |
Знать педагогические основы менеджмента и пути его внедрения в практику управления общеобразовательной школы;
- основные категории и понятия педагогического менеджмента;
- сущность, содержание, формы и методы педагогического менеджмента;
|
Уметь самостоятельно применять на практике полученные знания по педагогическому менеджменту;
- проектировать и осуществлять управление в общеобразовательной школе;
- приобрести практические навыки организации педагогического процесса в школе.
|
Иметь навыки
- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использования информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- продолжать обучение самостоятельно.
|