Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М010500 -«Дефектология»

Образовательная программа 6М010500 – «Дефектология»
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику магистратуры по специальности 6М010500 – «Дефектология» по научно-педагогическому направлению подготовки присуждается академическая степень «магистр образования» по специальности 6М010500 «Дефектология».
Сферами профессиональной деятельности магистров по специальности 6М010500 «Дефектология» являются:
- научно-исследовательская (исследование современных проблем специальной педагогики);
- педагогическая (преподаватель специальных дисциплин в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических и дефектологических кадров;
- консультативно-диагностическая (член психолого-медико-педагогических консультаций);
- организационно-психологическая (организация различных видов занятий с использованием современных, специальных технических средств, подготовка учебно-методического комплекса для организации учебного процесса в средних профессиональных и коррекционных учебных заведениях).
Дескрипторы второго уровня предполагают способности:
1) демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
2) применять знания и умения при проведении занятий по специальным дисциплинам в высшей школе, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
3) четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку;
4) предполагает способности интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
5) продолжать обучение самостоятельно.

Ключевые компетенции

«Магистр образования»» по специальности 6М010500 «Дефектология» владеет следующими ключевыми компетенциями в области:
1) иметь представление (КК1)
- о роли науки и образования в общественной жизни;
- о современных тенденциях в развитии научного познания;
- об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
- о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;
- о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
2) знать (КК2)
- методологии научного познания;
- принципов и структуры организации научной деятельности;
- психологии познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
- психологических методов и средств повышения эффективности и качества обучения;
3) уметь: (КК3)
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;
- критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;
- интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
- путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
- применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
- применять интерактивные методы обучения;
- проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
- свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
- обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
4) иметь навыки: (КК4)иметь навыки: (КК4)
- научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;
- методики преподавания профессиональных дисциплин;
- использования современных информационных технологий в образовательном процессе;
- профессионального общения и межкультурной коммуникации;
- ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
- расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
5) быть компетентным: (КК5)
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- понимание особенностей философского понимания мира с точки зрения универсальных законов его существования.
- владение принципами формирования научной картины мира.
- наличие осмысленной гражданской позиции, основанной на принципах патриотизма, толерантности.
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с психологией;
- способность реализовывать углубленные профессиональные знания и умения при проведении занятий по психологическим дисциплинам в высшей школе.
- способность проводить аналитическую работу и консультирование в составе междисциплинарных экспертных групп, учреждений и организаций системы государственных и бизнес структур.
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- наличие навыков формирования стратегии познавательной деятельности.
- умение формулировать цели и задачи психологического исследования.
- способность эффективной реализации научно-исследовательских проектов.
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- использование в различных видах профессиональной деятельности знаний в области теории и практики аргументации.
- владение профессиональными государственным, русским и иностранным языком.
- продолжать обучение самостоятельно.
- формирование способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень.
- формирование способности совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень.
Магистр образования по специальности 6М010500 Дефектология» владеют следующими профессиональными компетенциями в области применения своих профессиональных знаний, умений и навыков:
1) ПК1 - знание основ фундаментальных наук в рамках специализации, формулировать цели и задачи педагогического исследования.
Владеть современными научными методами познания и владения ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих профильное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; навыками работы с профильной информацией.
2) ПК2 – решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с дефектологией; Реализовывать углубленные профессиональные знания и умения при проведении занятий по дефектологическим дисциплинам в высшей школе. Проводить аналитическую работу и консультирование в составе междисциплинарных экспертных групп, учреждений и организаций системы государственных и бизнес структур.
3) ПК3 - информационное обеспечение дефектологических и профессиональных аспектов деятельности организаций и учреждений образования; поддержка, развитие и продвижение достижений значимых идей в области дефектологии;
4) ПК4 - подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности коррекционных центров, психолого-медико-педагогической комиссии; научно-исследовательских лабораторий; педагогических организаций и средствах массовой информации.
5) ПК5 - подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; аналитическая работа с базами данных и информационными системами; принимать управленческие решения; применение методов математической статистики для обработки экспериментальных данных.

× You found a Typo