ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
Целью образовательной программы 6М010900 – «Математика» является подготовка конкурентоспособных специалистов новой формации, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
Задачами профессиональной деятельности магистра специальности 6М010900 - «Математика», вытекающие из образовательных целей, являются:
- научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность: применение методов математического и алгоритмического моделирования при изучении реальных процессов и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных, организационных и прикладных задач широкого профиля, анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ в области математики с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта.
- производственно-технологическая деятельность: применение фундаментальных математических знаний и творческих навыков для быстрой адаптации к новым задачам, возникающим в процессе развития вычислительной техники и математических методов, к росту сложности математических алгоритмов и моделей, к необходимости быстрого принятия решений в новых ситуациях.
- организационно-управленческая деятельность: организация работы научно-исследовательских групп, применение научных достижений для прогнозирования результатов деятельности, количественной и качественной оценки последствий принимаемых решений.
- преподавательская деятельность: чтение лекций, проведение семинаров и другие формы образовательного процесса в конкретной области математики.
Квалификационная характеристика:
Сферы профессиональной деятельности специальности:
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры, проектные, технологические и конструктивные организации, органы управления, образовательные учреждения (педагогические училища, гимназии, лицеи, колледжи, спец. школы математического профиля), промышленное производство и т.д
- Объекты профессиональной деятельности:
- научно-исследовательские институты математики и механики, информатики и другие организации естественно-технического профиля; высшие учебные заведения государственной и негосударственной формы собственности; органы государственного управления в области образования и естественных наук; организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе.
- Предметами профессиональной деятельности
- научно-исследовательские, производственно-технологические процессы в институтах, на предприятиях и объединениях;
- организационна-управленческие процессы в государственных учреждениях, в фирмах и компаниях, в том числе международных;
- учебно - воспитательные процессы в высших и средних специальных учебных заведениях.
|
---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ |
1) Дифференциальные уравнения
2) Теория и методика обучения математике
Уникальность каждой траектории:
Уникальность траектории «Дифференциальные уравнения», заключается в следующем:
Выпускники данной траектории ориентированы наприобретения всех навыков для работы в научно-исследовательских и образовательных организациях. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является грамотноеиспользование компетентностного подхода в проектировании, проведениипедагогической деятельности.
Уникальность траектории «Теория и методика обучения математике», заключается в следующем:
Выпускники данной траектории приобретает все навыки для работы в научно-исследовательских и образовательных организациях, а также в организациях,использующихв своей работеметоды математики, прикладной математики и компьютерные технологии. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является проведение научных исследований с использованием дифференциальных уравненийв направлении и в смежных отраслях,участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождения программного, математического, информационного обеспечения.
|
---|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности
Социально-этической компетенции: овладение уровнем образованности, достаточным для самообразования, самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции.
Экономические и организационно-управленческие компетенции: наличие определенного уровня научных знаний в области экономики, психологии и специальных дисциплин, позволяющего решать управленческие задачи в организациях, предприятиях разных форм собственности.
Профессиональные компетенции:
- знать современные алгоритмические языки и методы программирования;
- уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
- уметь на научной основе организовать свой труд;
- владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
- быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных им наук.
|
---|