Специальность | 6М011000 – «Физика» |
---|---|
Цели и задачи специальности | Подготовкамагистров, имеющие фундаментальную научную или профессиональную подготовку, владеющие современными информационными технологиями, демонстрирующие системное понимание области изучения, умело организующие научный эксперимент, оформляющие результаты своих исследований в публикациях на национальном или международном уровне. Подготовка специалистов способных: - получить фундаментальную, качественную, профессиональную образованию и позволят успешно развивать науку; - овладеть всеми видами и навыками экспериментального искусства; - овладеть методами построения теоретических физических моделей и основными приемами их математической формализации и решений; - овладеть приемами и методами компьютерного моделирования физических процессов; - усвоить магистрантами профессиональных знаний и методов с учетом меняющихся потребностей профессионального рынка труда; - подготовить к научной и творческой работе, критическому осмыслению результатов; Квалификационная характеристика: Сферы профессиональной деятельности специальности: научно-исследовательская и педагогическая. Сферой профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности «Физика» - 6М011000 выступают - образование и развитие учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах; - научный сотрудник; -руководитель научной группы; -специалист; -ведущий специалист в производственных и управленческих организациях; -преподаватель физики в средних, сренее- специальных высших учебных заведениях и др; - организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием физических методов исследования. Объекты профессиональной деятельности: Объектами профессиональной деятельности магистратуры специальности «Физика» - 6М011000 являются: - образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, организации образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования; - организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики и методики обучения; - организации управления: государственные органы управления, департаменты образования; - организации различных форм собственности, использующие физические методы исследования в своей работе. Предметы профессиональной деятельности Предметом профессиональной деятельности выпускника магистратуры «Физика» - 6М011000 являются: - образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержании, методов, форм и результатов; - научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области физики и методики обучения. - технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования. |
Образовательные траектории | 1) «Физика и информатика» 2) «Физика и математика» Уникальность каждой траектории: Физика и информатика» методика преподавания физики, ее задачи и методы исследования, организация самостоятельной работы и технология демонстрационных опытов.Владеть способностью использовать современные методики обучения и передачи знаний учащимся и студентам; практически проводить учебные и дополнительные занятия по физике. Основные применения компьютеров в физических исследованиях – это управление экспериментом и моделирование: - практикума – ознакомить студентов с некоторыми методами создания и исследования моделей физических явлений. - проведения физического эксперимента на оборудовании имеющемся в лабораторном практикуме, иметь навыки обработки и представления результатов экспериментов. «Физика и математика» знать фундаментальные физические законы и математический аппарат, использующийся в физике; основные типы уравнений с частными производными второго порядка, простейшие задачи, приводящие к уравнениям гиперболического, параболического и эллиптического типа;пользоваться основными понятиями, моделями, законами для объяснения наблюдаемых физических явлений; применять их для построения физических и математических моделей, для описания и прогнозирования различных явлений и процессов в области физики; представления о понятиях линейного оператора, собственного |
Результаты обучения | Требования к уровню образованности выпускников данной специальности Выпускник магистратурыдолжен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы изучение, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, организовывать и вести исследовательскую,экспериментально-исследовательскую деятельность по выбранному направлению, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность. - основы курса общей физики; - основы высшей математики; - основы теоретической физики; - основы радиоэлектроники; - основы информатики; - методы математического моделирования; - правовые и этические нормы, к профессиональной деятельности; - философские и методологические основы педагогической культуры исследований; - основы дисциплин по специализации; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности; Уметь: - применять полученные знания при решении конкретных научно-практических, производственных и других задач; - решать физические задачи исследовательского и прикладного характера, проводить статистическую обработку результатов эксперимента, осуществлять математическое, физическое и численное моделирование свойств объектов и технологических процессов, вести научно-техническую документацию; - приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; - использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах своей профессиональной деятельности; - на научной основе организовывать свой труд, владеть примерами и методами сбора, хранения и обработки информации; Иметь навыки: -владения языков в сферах социально-бытового и научного общения; быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; -владения культурой мышления и публичного выступления; правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме, участия в дискуссиях по профессиональным проблемам; -научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов; -в работе над междисциплинарными проектами; -обеспечения безопасных условий работы; -в обосновании своей позиции по профессиональным и другим вопросам; |