Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М011400 – История

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 6М011400 «ИСТОРИЯ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Цель образовательной программы - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда; способных к углубленным фундаментальным исследованиям и научно-практическим инновационным разработкам, направленным на системное решение задач в различных сферах образования, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
Задачи:
  • формирование систематизированных знаний в области социально-гуманитарных дисциплин и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей;
  • формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную педагогическую деятельность;
  • освоение основ научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа исторических процессов и явлений;
  • формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей в контексте научного мышления и мировоззрения.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Магистр педагогических наук по специальности 6М011400 – История осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.
Выпускники специальности 6М011400-«История» могут работать на следующих должностях;
- учитель истории с квалификационной категорией "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер".
- преподаватель истории колледжей и вузов, организаций дополнительного образования;
- младший научный сотрудник (при наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений (магистратуры), получившие опыт работы в период обучения);
- эксперт.
Объектами профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М011400 – История являются:
- организации образования различного уровня.
- уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
- научные образовательные учреждения.
Основной сферой профессиональной деятельности магистра - историка выступают образовательно-воспитательный и управленческо-образовательный процессы в школьных, среднеспециальных, высших учебных заведениях и организациях дополнительного образования.
Предметами профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М011400 – История являются: организация обучения и воспитания обучающихся с использованием инновационных педагогических технологий методов и средств; организация научно-исследовательской и экспертной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ 1) Казахстан в контексте мировых исторических процессов
2) Методология и методы преподавания истории
УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ 1) Уникальность предлагаемой траектории состоит в удовлетворении потребностей Восточного региона современными профессиональными педагогическими кадрами, способными заниматься как научно-исследовательской, так и преподавательской деятельностью, охватывающей область научных интересов - историю Казахстана в контексте мировых и региональных интеграционных процессов.
2) Уникальность предлагаемой траектории в удовлетворении потребностей Восточного региона современными профессиональными педагогическими кадрами, способными осуществлять качественную организацию и управление педагогическим процессом; ориентировать обучающихся на активное освоение способов познавательной деятельности, личностную значимость образования; применять личностно-ориентированный подход в обучении для обеспечения возможности самораскрытия и самореализации обучающихся; применять инновационные педагогические технологии, организовывать и планировать опытно-экспериментальную работу в образовательной среде; строить межличностные и межкультурные коммуникации; уметь управлять конфликтами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ТРАЕКТОРИИ Соответствовать требованиям квалификационных категорий "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер";
Обладать инновационным стилем научно-педагогического мышления и целостным восприятием педагогической действительности;
Обладать всесторонним, глубоким, детальным знанием отечественной и всемирной истории;
Знать методологию и методы преподавания истории, методы исторических исследований;
Демонстрировать самостоятельность и инициативность мышления, критические, аналитические, диагностические навыки.
1) Казахстан в контексте мировых исторических процессов Знать: современные тенденции в развитии научного познания; актуальные методологические проблемы современной отечественной исторической науки, педагогические и психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.
Уметь: выстраивать профессиональную траекторию и применять профессиональные знания, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях; применять на практике новые подходы к организации и управления образованием; принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
Иметь навыки: проведения комплексного анализа истории региона, выявления закономерностей и особенностей исторического развития региона в контексте всемирно-исторического процесса, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.
2) Методология и методы преподавания истории Знать: методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения; педагогические и психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.
Уметь: применять исторические знания в различных областях деятельности; методологию и методику исторического исследования; методы теоретического анализа результатов научных исследований; внедрять новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в контексте с современной парадигмой образования; проводить диагностику развития, деятельности обучающихся разного возраста посредством качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований;
Иметь навыки: научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин; использования современных информационных технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НА ОСНОВАНИИ ДУБЛИНСКИХ ДИСКРИПТОРОВ)
  1. Знание и понимание: демонстрировать знания, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
  2. Применение знаний и понимания: применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения;
  3. Выражение суждений: интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
  4. Коммуникативные способности: четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
  5. Способности к учебе: продолжать обучение самостоятельно.
× You found a Typo