Шифр – Специальность |
6М012300 – Социальная педагогика и самопознание |
Цели и задачи специальности |
Типовыми задачами профессиональной деятельности социального педагога и учителя самопознания являются:
- подготовка высококвалифицированных специалистов по социальной педагогике и самопознанию, обладающих знаниями и компетенциями, востребованными в сфере образования;
- формирование компетенций в области социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в единстве его ценностно-целевых ориентиров, задач, содержания, методов, форм и результатов;
- овладение магистрантами формами, методами, приемами организации коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования;
- изучение потенциальных возможностей полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи;
- оказание всемерной поддержки подрастающему человеку в социальном и личностном развитии.
|
Квалификационная характеристика
| Сферами профессиональной деятельности специальности 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание являются: |
Объекты профессиональной деятельности:
- государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощибезработным, малообеспеченным, нетрудоспособным, трудоспособным с ограничением);
- образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы,детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения);
- учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии);
- учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря);
- высшие учебные заведения;
- научно-исследовательские институты;
- институты повышения квалификации и переподготовки работников системы образования;
- уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
|
Виды профессиональной деятельности
Магистр педагогических наук по специальности 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную (педагогическую);
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую;
- социально-педагогическую;
- научно-исследовательскую;
- организационно-управленческую.
|
Образовательные траектории |
Преподаватель самопознания |
Менеджмент в социально-педагогической работе |
Уникальность каждой траекторий |
Преподаватели «Самопознания» ведут занятия по предмету «самопознания» во всех учереждениях образования;
Осуществляют диагностическую работу в процессе ведения дисциплины, а также должны владеть математическими методами обучения результатов диагностического исследования; Проводят психологическую препидевтику и должны владеть технологиями субьектно- направленной психологической подготовки. |
В сфере профессиональной деятельности будущие менеджеры в области социально-педагогической работы должны знать как методологию управления, так и методологию социально-педагогической работы, владеть навыками прогнозирования и целеполагания, пларования и организации, координации и регулирования социально-педагогической работы в образовательных и социальных учреждениях. |
Результаты обучения по каждой траекторий
Траектория «Преподаватель самопознания»: |
Знать:
- сведения о гражданском статусе и убежденности в единстве своей жизненной судьбы с задачами укрепления отечественной государственности, построения гражданского общества, социального и правового демократического государства;
- основы толерантного отношения и принятия многокультурности казахстанского общества на базе общечеловеческих ценностей, следовать принципам гуманистической этики жизни;.
|
Уметь:
- использовать механизмы эффективного (консенсусного, толерантного) общения в поликулътурной среде на основе сознательного применения норм современного этикета и развитой способности к мотивированному пониманию позиций (намерений) других людей, придерживающихся иных ценностных установок;
- гармонично выстраивать человеческие отношения, поддерживать равновесное состояние в системах взаимодействия с природным, социальным, ментальным мирами;
- активно использовать современные технологии поиска, обработки, применения информации для личностного роста, для эффективных коммуникаций с другими людьми, для решения смысложизненных проблем.
|
Иметь навыки применения аналитических и творческнх способностей для принятия самостоятельных решений на уровне поступка, определения жизненного кредо, выбора линии жизни. |
Траектория «Менеджмент в социально-педагогической работе» |
Знать: основные классические и современные теории управления в социальной работе, а также методы управления, используемых в практике социальной работы как профессиональной деятельности. |
Уметь:
- формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
- проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности.
|
Иметь навыки:
- разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем;
- управлять процессами консультирования и экспертизы по нормативно-правовым, социально-психологическим и социально-педагогическим вопросам социальной работы, методам ее проведения и формам защиты прав населения
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- продолжать обучение самостоятельно.
|