Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М012300 - Социальная педагогика и самопознание

Шифр – Специальность 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание
Цели и задачи специальности

Типовыми задачами профессиональной деятельности социального педагога и учителя самопознания являются:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов по социальной педагогике и самопознанию, обладающих знаниями и компетенциями, востребованными в сфере образования;
  • формирование компетенций в области социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в единстве его ценностно-целевых ориентиров, задач, содержания, методов, форм и результатов;
  • овладение магистрантами формами, методами, приемами организации коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования;
  • изучение потенциальных возможностей полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи;
  • оказание всемерной поддержки подрастающему человеку в социальном и личностном развитии.

Квалификационная характеристика

Сферами профессиональной деятельности специальности 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание являются:

Объекты профессиональной деятельности:

  • государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощибезработным, малообеспеченным, нетрудоспособным, трудоспособным с ограничением);
  • образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы,детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения);
  • учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии);
  • учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря);
  • высшие учебные заведения;
  • научно-исследовательские институты;
  • институты повышения квалификации и переподготовки работников системы образования;
  • уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.

Виды профессиональной деятельности
Магистр педагогических наук по специальности 6М012300 – Социальная педагогика и самопознание может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • образовательную (педагогическую);
  • учебно-воспитательную;
  • учебно-технологическую;
  • социально-педагогическую;
  • научно-исследовательскую;
  • организационно-управленческую.

Образовательные траектории

Преподаватель самопознания

Менеджмент в социально-педагогической работе

Уникальность каждой траекторий

Преподаватели «Самопознания» ведут занятия по предмету «самопознания» во всех учереждениях образования;
Осуществляют  диагностическую работу в процессе ведения дисциплины, а также должны владеть математическими методами обучения результатов диагностического исследования; Проводят психологическую препидевтику и должны владеть технологиями субьектно- направленной психологической подготовки.

В сфере профессиональной деятельности будущие менеджеры в области социально-педагогической работы должны знать как методологию управления, так и методологию социально-педагогической работы, владеть навыками прогнозирования и целеполагания, пларования и организации, координации и регулирования социально-педагогической работы в образовательных и социальных учреждениях.

Результаты обучения по каждой траекторий

Траектория «Преподаватель самопознания»:

Знать:

  •  сведения о гражданском статусе и убежденности в единстве своей жизненной судьбы с задачами укрепления отечест­венной государственности, построения гражданского общества, со­циального и правового демократического государства;
  •  основы толерантного отношения и принятия многокультурности казах­станского общества на базе общечеловеческих ценностей, следовать принципам гуманистической этики жизни;.

Уметь:

  • использовать механизмы эффективного (консенсусного, толе­рантного) общения в поликулътурной среде на основе сознательного применения норм современного этикета и развитой способности к мотивированному пониманию позиций (намерений) других людей, придерживающихся иных ценностных установок;
  • гармонично выстраивать человеческие отношения, поддержи­вать равновесное состояние в системах взаимодействия с природ­ным, социальным, ментальным мирами;
  • активно использовать современные технологии поиска, обра­ботки, применения информации для личностного роста, для эффек­тивных коммуникаций с другими людьми, для решения смысложиз­ненных проблем.

Иметь навыки  применения аналитических и творческнх способностей для при­нятия самостоятельных решений на уровне поступка, определения жизненного кредо, выбора линии жизни.

Траектория «Менеджмент в социально-педагогической работе»

Знать: основные классические и современные теории управления в социальной работе, а также методы управления, используемых в практике социальной работы как профессиональной деятельности.

Уметь:

  • формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
  • проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности.

Иметь навыки:

  • разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем;
  • управлять процессами консультирования и экспертизы по нормативно-правовым, социально-психологическим и социально-педагогическим вопросам социальной работы, методам ее проведения и формам защиты прав населения
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)

Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:

  • демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
  • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
  • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
  • четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
  • продолжать обучение самостоятельно.
× You found a Typo