Специальность |
6М020300 «История» |
Цели и задачи специальности |
Цель магистерской образовательной программы направлена на обеспечение условий образования и развития магистранта в соответствии с требованиями к профессиональным компетенциям специалиста, которым придается особое значение в профессиональном образовании Европейского сообщества в рамках Болонской конвенции.
Задачи:
- реализация профессиональных учебных программ послевузовского образования по подготовке кадров (в том числе управленческих), обладающих углубленной профессиональной подготовкой.
- реализация профессиональных учебных программ послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.
|
Квалификационная характеристика |
Сферы профессиональной деятельности специальности: Основной сферой профессиональной деятельности магистра - историка выступает образовательно-воспитательный процесс в школьных, среднеспециальных государственных, высших учебных заведениях и частных организациях образования.
Обьекты профессиональной деятельности: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. Объектами профессиональной деятельности магистра гуманитарных наук специальности 6М020300 «История» являются научно-исследовательские институты, научно-аналитические центры, фонды, вузы, колледжи, гимназии, политические партии, общественно-политические организации и движения, средства массовой информации (СМИ), неправительственные организацие (НПО), органы управления образованием, государственной власти, аналитические консалтинговые центры, институты повышения квалификации.
Предметами профессиональной деятельности 6М020300 «История» являются инновационная деятельность в области образования, научно-исследовательская работа, экспертиза социально-культурных проектов, реализация профессионально-преподавательской, общественно-политической и культурно-просветительской деятельности, информационно-аналитические центры, общественные, государственные учреждения и организации;
|
Образовательные траектории |
1 «Исторические исследования в современном научном познании»
2 «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Центральная Азия, Китай, Россия)»
3 «Актуальные проблемы международных отношений»
4 «Историческое регионоведение и историко-культурный туризм»
|
Уникальностькаждой траектории |
1) Уникальность предлагаемой траектории в стратегии реализации программы опирается на действующую научную школу университета по подготовке кадров в этой области знаний и практической деятельности, а также на долговременные и устойчивые связи со стратегическими партнерами с целью реализации двудипломного образования.
2) Уникальность предлагаемой траектории состоит в удовлетворении потребностей Восточного региона современными профессиональными кадрами, в формировании современного кадрового потенциала государственных и негосударственных учреждений и предприятий, органов власти, общеобразовательных школ региона путем профессиональной подготовки в области региональной истории, ввиду активных связей Восточного Казахстана в международном пространстве Большого Алтая.
3) Уникальность предлагаемой траектории - информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и экономик зарубежных стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с РК и Восточным Казахстаном в частности;
научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения теоретических и прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, литературу, историю, политику, экономику, демографию, религию, культуру населяющих их народов.
4) Уникальность предлагаемой траектории: значительно расширяет возможности применения профессиональных навыков в научной и преподавательской сферах деятельности, соответствует требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения казахстанского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава, требованиям реализации программных положений президента Республики Казахстан о преподавании школьных предметов в старших классах на иностранных языках, программа дает уникальные возможности ведения профессионально-деловых коммуникаций на иностранном языке.
|
Результаты обучения по каждой траектории |
Обладать всесторонним, глубоким, детальным и современным знанием как минимум одного крупного хронологического раздела истории, включая относящиеся к этому разделу разделу методологические подходы и историографическую направленность;
Знать сравнительные методы, пространственные, хронологические и тематические, проведения историографических исследований;
Продемонстрировать способность планировать, выполнять и представлять в устной форме в соответствии с канонами дисциплины исследование, посвященное какой-либо важной проблеме и являющееся вкладом в историографическое знание.
|
1 «Исторические исследования в современном научном познании» |
Знать: современные тенденции в развитии научного познания; методологию научного познания; основные движущие силы изменения структуры экономики; особенности и правила инвестиционного сотрудничества; не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Уметь: применять научные методы познания в профессиональной деятельности; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях; применять на практике новые подходы к организации и управления образованием; принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
Иметь навыки: решения стандартных научных и профессиональных задач; научного анализа и решения практических проблем; исследования проблем в области профессиональной деятельности и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности. |
2 «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Центральная Азия, Китай, Россия)» |
Знать: теоретико-методологические проблемы политического и социально-экономического развития изучаемого региона, не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Уметь: выстраивать профессиональную траекторию и применять рофессиональные знания, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях; применять на практике новые подходы к организации и управления образованием; принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
Иметь навыки: проведения комплексного анализа региона специализации, выявления закономерностей и особенностей исторического развития региона в контексте всемирно-исторического процесса, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности. |
3 «Актуальные проблемы международных отношений» |
Знать: основные противоречия и пространственные зоны сотрудничества в мировой политике, источники угроз и вызово бнациональной безопасности Республики Казахстан в условиях глобализации, не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Уметь: применять полученные знания и профессиональные навыки для выработки рекомендаций и предложений с целью составления аналитических заключений по актуальным проблемам международных отношений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях; применять на практике новые подходы к организации и управления образованием; принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
Иметь навыки: научно-исследовательской деятельности в области специализации, обладать способностью информационно-коммуникативной деятельности, спосбностью к саморазвитию |
4 «Историческое регионоведение и историко-культурный туризм» |
Знать: теорию и методологию гуманитарного знания, усиливающую современную подготовку в области исторического регионоведения, основные направления и практики изучения историко-культурного достояния, не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Уметь: применять полученные знания в профессиональной сфере, самостоятельно выполнять исследования при решении прикладных задач, уметь использовать теоретико-методологические и фундаментальные положения при написании и разработке научных исследований.
Иметь навыки: профессиональной адаптации и професионального разнообразия с учетом полученных компетенций с целью реализации самостоятельной творческой работы в коллективе, интегрировать знания и навыки обобщения результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др. |
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дискрипторов) |
1.Знание и понимание: демонстрировать х, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
2.Применение знаний и понимания: применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекста в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения;
3. Выражение суждений: интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
4. Коммуникативные способности: четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
5. Способности к учебе: продолжать обучение самостоятельно. |