Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М020400 – Культурология

специальность 6М020400 – Культурология
ЦелИ и задачи специальности

Цель: подготовка специалистов, способных одновременно выступать в качестве ученых-культурологов, способных к углубленным фундаментальным исследованиям и научно-практическим инновационным разработкам, направленным на системное решение задач в различных сферах и формах культуры, направлениях и содержании современной культурной политики и социально-культурной жизни.
Задачи: освоение и уточнение основных понятий и закономерностей культурологии, применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований; освоение процедур культурологического исследования; анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных); получение знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе личностное развитие магистранта на основе рефлексии и самооценки. 

Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности:

  • педагогическая и просветительская деятельность в высших и средних специальных учебных заведениях, организациях дополнительного образования;
  • организация и проведение научных исследований;
  • экспертная деятельность в области культуры, культурной политики, межэтнических и межкультурных коммуникаций;
  • управленческая и организационная деятельность в сфере государственного управления культурными процессами, туризма, образования, в общественных организациях;
  • разработка и реализация программ культурного развития на различных уровнях (организации, социальные и профессиональные группы, регион, страна).

Объекты профессиональной деятельности:

  • научные, научно-исследовательские учреждения и организации любой формы собственности;
  • проектно-аналитические и экспертно-консультационные исследовательские организации;
  • республиканские и местные государственные органы;
  • организации среднего, профессионального и высшего образования.

Предметы профессиональной деятельности:

  • • Предполагается поливариантность предметной сферы деятельности магистра культурологии в научно-исследовательских, культурно-образовательных, государственных и общественных учреждениях и организациях.
Образовательные траектории Этнокультурология и межкультурные коммуникации
Культура региона

Цифровые технологии в социокультурных и арт-практиках

Уникальность каждой траектории

1) «Этнокультурология и межкультурные коммуникации»:
Авторские курсы ведущих профессоров и доцентов кафедры. Влияние культурной среды развитие этносов в формировании целостности культурной среды, являющейся фактором устойчивости социума. Состояние региона как полиэтничного, требует подготовки специалистов в области этнокультурологии, которые будут способны анализировать этнокультурную ситуацию региона, этнодинамику и миграционные процессы в регионе, решать вопросы социально-этнической устойчивости и взаимодействия представителей различных народов, принимать активное и квалифицированное участие в работе культурных, культурно-просветительских организаций, национально-культурных объединений, административных органов. Участие магистрантов в научно-образовательном сотрудничестве с другими организациями и вузами, деятельности культурных центров (НОЦ Алтайтану, НОЦ Назарбаевтану)

2) «Культура региона»: Региональный компонент в содержании, связанный с особенностями культуры, этнической и социальной структуры населения в ВКО. Подготовка специалистов, способных участвовать в формировании и реализации научно-практических программ, предусматривающих сохранение и развитие уникального и культурного природного потенциала Восточно–Казахстанского региона. Учёт потребностей региона на основе исследований рынка труда и сбора заявок социальных партнёров на конкретные направления исследований магистрантов.

«Цифровые технологии в социокультурных и арт-практиках» Знания в области современной теории культуры и цифровой гуманитаристики, традиционными и компьютеризированными методами организации, анализа и репрезентации научной и социально-культурной информации; умение разрабатывать и реализовывать проекты, связанные с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного наследия, в т.ч. средствами информационных технологий; созданием цифровых ресурсов различного типа

Результаты обучения по специальности:

Магистр гуманитарных наук по специальности 6М020400-«Культурология» владеет следующими специальными компетенциями в области:
1. Педагогики (проведение занятий по культурологии, этике, эстетике в высшей школе) – СК1.
2. экспертной (аналитическая работа и консультирование в сфере управления культурными процессами в составе междисциплинарных экспертных групп, общественных, государственных учреждений и организаций) – СК2.
3. Организационно-управленческой (организационно-управленческая работе в сфере государственного управления культурными процессами, туризма, образования, в общественных организациях) – СК3.

«Этнокультурология и межкультурные коммуникации».

Знать содержание основных теоретических подходов к исследованию процессов трансформации и эволюции этнических и социальных общностей в контексте истории культуры; специфику культурно-исторического развития Казахстана.
Уметь анализировать культурные процессы в этнических и социальных общностях.
Иметь навыки выработки рекомендаций, направленных на укрепление единства казахстанской нации.

«Культура региона».
Знать особенности формирования специфики Восточно-Казахстанского региона в контексте истории культуры; региональный компонент в преподавании культурологии.
Уметь анализировать культурные процессы на региональном уровне.
Иметь навыки выработки рекомендаций по решению различных региональных социокультурных проблем.

«Цифровые технологии в социокультурных и арт-практиках»
Владеть знаниями в области современной теории культуры и цифровой гуманитаристики, традиционными и компьютеризированными методами организации,
Уметь анализировать и делать репрезентации научной и социально-культурной информации;
Иметь навыки разрабатывать и реализовывать проекты, связанные с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного наследия, в т.ч. средствами информационных технологий; созданием цифровых ресурсов различного типа

Требования к уровню образованности выпускника специальности (на основании Дублинских дескрипторов)
  • демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
  • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
  • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
  • четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
  • продолжать обучение самостоятельно.
× You found a Typo