Шифр – Специальность |
6М051000 – Государственное и местное управление |
Цели и задачи специальности |
Цель образовательной программы - обеспечить подготовку магистров по государственному и местному управлению в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, привлекательной для самых лучших выпускников школ и колледжей.
Задачи образовательной программы:
- обеспечить обучающихся систематическими знаниями по базовым и профилирующим дисциплинам специальности, базирующимся на прочной экспериментальной и теоретической основе наряду со знаниями по элективным курсам, основанным на новейших достижениях науки;
- сформировать системные навыки, связанные с решением проблем экономики, критической оценкой статистических данных и принятием эффективных управленческих решений.
|
Квалификационная характеристика |
Сферы профессиональной деятельности специальности: управление в государственных учреждениях; местное управление; управление в социальной сфере; управление в некоммерческих организациях; управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами. |
Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются: аппарат и администрация Президента Республики Казахстан; аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; высшие учебные заведения; научные центры, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие. |
Предметы профессинальной деятельности:
управление, экономика, менеджмент, анализ, индикативное и стратегическое планирование, прогнозирование, принятие финансово-экономических решений на уровнях национальной, региональной экономики и предприятий и др. |
Образовательные траектории |
1) Региональное управление |
2) Экономика и государственное управление |
Уникальность каждой траекторий |
Уникальность траекторий заключается в возможности для магистрантов участвовать в разработке решений реальных проблем социально-экономического развития Восточно-Казахстанской области и государственного и местного управления в рамках магистерских диссертаций и научно-исследовательской работы, проводимой выпускающей кафедрой. |
Результаты обучения по каждой траекторий |
Знать:
- методологию научного познания;
- принципы и структуру организации научной деятельности;
- психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
- психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
|
Уметь:
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;
- критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;
- интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых условиях;
- путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
- применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
|
Иметь навыки:
- навыками научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;
- знаниями методики преподавания профессиональных дисциплин;
- умениями по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе;
- навыками профессионального общения и межкультурной коммуникации;
|
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) |
Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:
- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
- продолжать обучение самостоятельно.
|