Специальность | 6М060400 – «Физика» |
---|---|
Цели и задачи специальности | Цели специальности: Подготовкамагистров, имеющие фундаментальную научную или профессиональную подготовку Задачи специальности: Подготовка специалистов способных: - демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; - планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; - вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи. Квалификационная характеристика: Сферы профессиональной деятельности: научно-исследовательская и педагогическая. Объекты профессиональной деятельности: научно-исследовательские институты, научные центры, научно-исследовательские лаборатории, конструкторские и проектные бюро, фирмы и компании; высшие учебные заведения, государственные учреждения образования и предприятия образования, а также органы государственного управления соответствующего профиля. Предметы профессиональной деятельности: - физические явления и процессы (моделирование технических и энергетических устройств; космическая и вакуумная техника; лазерная, химическая, нефтегазовая и нефтеперерабатывающая технологии и т.п.); изделия, материалы и природные объекты; приборы, механизмы и оборудование; - учебно-методическая документация образовательных организаций; - производственно-управленческая и проектно-конструкторская документация; - субъекты образовательных организаций; - научно-техническая литература (статьи, монографии, доклады, отчеты, инструкции и т.п.) на иностранных языках (для спецотделения). |
Образовательные траектории | 1) «Физика конденсированного состояния» 2) «Физика (спецотделение)». Уникальность каждой траектории: Специализация –«Физика конденсированного состояния» Обучающиеся по данной образовательной траектории знакомятся с физическими свойствами структур. Предусматриваются теоретические и экспериментальные занятия по двумерным структурам, полупроводниковым сверхрешеткам, квантовым одномерным проводникам и точкам, последовательно излагаются основы размерного квантования, материалы по сверхрешеткам и их применению. Рассматриваются электронный спектр и основные механизмы проводимости в двумерных и одномерных структурах, их зависимость от размеров, методов и параметров легирования. Описаны физические свойства квантовых точек. Приводятся систематические данные по анизотропии проводимости, оптическим свойствам однослойных и многослойных структур с квантовыми нитями и квантовыми точками. Описывается их энергетический спектр, транспортные свойства, практическое использование. Специализация – «Физика (спецотделение)» Обучающиеся по данной образовательной траектории знакомятся использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач; способность к свободному владению знаниями фундаментальных разделов физики, необходимыми для решения научно-исследовательских задач; использовать в своей научно-исследовательской деятельности знание современных проблем и новейших достижений физики. |
Результаты обучения | Требования к уровню образованности выпускников данной специальности Знать: - фундаментальные основы физики; - физику и технику энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии - метрологическое обеспечение научных исследований - тенденции развития физической науки; Уметь: - планировать, разрабатывать, реализовывать и координировать процесс научных исследований; - критически анализировать, оценивать и сравнивать новые и сложные идеи; - сообщать свои знания и достижения коллегам и научному сообществу; - вносить вклад собственными оригинальными решениями, исследованиями, расширяя границы научной области; Иметь навыки: - экспериментальной научной деятельности; - научного публичного выступления; - научного письма; - научной коммуникации; - участия в научных мероприятиях, организации научных мероприятий; - защиты интеллектуальных прав. Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов): Выпускник магистратуры должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, организовывать и вести научно-исследовательскую экспериментально-исследовательскую деятельность по выбранному направлению, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность. |