Сообщение об ошибке

  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).
  • Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1411 в файле /var/www/modules/ctools/includes/context.inc).

6М060900 – «География»

Образовательная программа 6М060900 – «География»
Цели и задачи специальности

Основной общенациональной целью образования по специальности 6М060900 – «География» является подготовка высокообразованного специалиста в педагогической и естественнонаучной сфере различного направления в высших, среднеспециальных и профессионально-технических учебных заведениях, в обеспечении конкурентоспособности обучающегося в мировом образовательном пространстве в эпоху технократизации и глобализации.
Задачи специальности 6М060900 – «География»:
- углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
- выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
- подготовка специалистов, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
- приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
- получение знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе.
-владеть знаниями о закономерностях формирования и развития геосистем, владеть методами географических исследований при определении классификации и районировании природных комплексов и экономико-географических систем;

Квалифика-ционная характеристика

Объекты профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая, научно-исследовательская, образовательная (педагогическая) деятельность различного направления в высших, среднеспециальных и профессионально-технических учебных заведениях;
- научная деятельность в службах научно-исследовательских учреждений, органов государственного управления, учебных заведениях, проектных организациях, промышленных предприятиях.
Объекты профессиональной деятельности:
- учреждения органов государственного управления;
- академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты;
- проектные и научно-производственные организации, предприятия и объединения;
- высшие, средние специальные и профессионально-технические учреждения образования;
- управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
- фирмы и прочие организации различных форм собственности. Предметы профессиональной деятельности:
- образовательная (педагогическая), работа в качестве учителя географии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицей, колледжи и т.п.), организатора туристско-краеведческой работы в школе;
- научно-исследовательская, выполнение научных исследований по профилирующим дисциплинам, в различных организациях - проектная, выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (топографические съемки, создание карт, рекреация, обводнение, реконструкция, районная планировка, например, объектов производственной и социальной инфраструктуры, метеоплощадок, экологических троп и др.);
- производственно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, отделы охраны природы и земельных ресурсов, туристско-краеведческие организации и т.п.);
- экспертная деятельность в должности экспертов в различных организациях по проблемам охраны природы, природопользования, народонаселения и др.;
- организационно-технологическая деятельность в качестве инженеров в системах мониторинга за природной средой, сотрудников природоохранных организаций, в туристско-краеведческих и экологических учреждениях и др.

Образователь-ные траектории

1) «География и природопользование»
2) «Геоэкология»
3) «Экономика и управление природопользованием»

Уникальность каждой траектории Уникальность каждой траектории заключается в обучении и подготовке специалистов для организационно-управленческой, научно-исследовательской и образовательной (педагогической) сферы деятельности. Обучение по траектории осуществляется по принципу опережения, предполагающему формирование универсальных компетенций для привития и генераций конкурентоспособных и креативных способностей обучающегося, независимо от сферы его будущей деятельности.
Результаты обучения по каждой траекторий Знать:
полный и содержательный объем необходимых географических знаний о физико-географических и экономико-географических особенностях, современные технологии изучения природы;
- уметь использовать теоретические и практические навыки работы с географическими источниками знаний;
- уметь использовать передовые методы преподавания дисциплин и планировать проведение занятий;
- иметь навыки работы с картографическими, статистическими, научными, публицистическими и другими источниками.
Уметь:
- планировать мероприятия по их охране и рациональному использованию в хозяйственных целях; знать принципы геосистемной организации;
- использовать методы социально-гуманитарных и естественных наук в различных сферах своей профессиональной деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии, на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
работать с обучающимися, используя различные методы обучения для прочного усвоения знаний, планировать учебное время;
Иметь навыки:
- обучающей и воспитательной работы, практической демонстрации лабораторных и полевых экспериментов и наблюдения;
- научно-исследовательской деятельности, навыки по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов полевых и экспериментальных исследований, преподавания в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях, организации и осуществления внеклассных форм работы со школьниками, осуществления просветительской деятельности в области географии и экологии.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов) - освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности;
- способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования;
- способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку;
- управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки;
- способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Консультант по ОП: Каратанов Руслан Адильханович, старший менеджер Департамента дополнительного образования высшей школы образования Назарбаев Университета

× You found a Typo